Лилия Федорова
Обмен опытом семейного воспитания посредством игры «Устами младенца»
▼ Скачать +Заказ
Обмен опытом семейного воспитания посредствам игры «Устами младенца»
Разработала:
Воспитатель
Федорова Лилия
Цель: Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.
Публикация «Обмен опытом семейного воспитания посредством игры „Устами младенца“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа и ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и потому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего ребенка.
Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры-соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. После третьего конкурса в игре останутся три участника, набравшие наибольшее количество очков.
Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?
Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой «У», тот становится участником игры, у кого с буквой «Ж», тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.
(В состав жюри вошли двое родителей и сотрудник детского сада).
Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т. п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.
Ведущий: Начнем с разминки (не оценивается).
Посмотрите три видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь.
Высказывания детей:
Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.
Эти зеркальца защищают от солнца.
Они бывают разноцветные.
Они бывают для плавания.
Они могут упасть с носа, если нет палочек.
(Очки)
Это женщина, которую ищет мужчина.
Она готовит обед, стирает, ухаживает за ребенком.
Она убирает квартиру, а он смотрит футбол.
(Жена)
Он специально для того, чтобы родители уходили на работу.
Там играют, кушают, спят, гуляют.
Там много-много детей и мало взрослых.
Там учат детей всему интересному.
(Детский сад)
Ведущий: А сейчас встречайте наших детей.
Ребенок:
Я люблю свой детский сад.
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их, может, двести.
(Дети вместе)
Хорошо, когда мы вместе!
Дети исполняют песню «Есть друзья».
IКОНКУРС «Обгонялки»
Ведущий: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
Высказывания детей:
Она бывает большая и маленькая.
На них можно играть.
В сказках она деревянная и красивая.
У нас дома их много. Они железные.
Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.
(Ложка
У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает.
Это когда радуешься.
Не расставаться, а жить вместе.
Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.
Это когда человек радуется и смеется.
Это когда у тебя есть все что ты хочешь.
(Счастье)
В нем есть стекла.
У меня есть игрушечный.
Его берут в театр.
Он нужен для того, чтобы видеть далеко.
(Бинокль)
Бывает на бумаге и в папке.
У папы в мобильнике.
Оно большое, в нем много еды.
Из него выбирают.
Оно там, где можно поесть.
В садике у нас тоже есть.
(Меню)
Он не дерется.
С ним можно играть.
Я без него скучаю.
У меня их много.
Мы с ним деремся, и играем, а потом миримся.
Он всегда придет на помощь.
(Друг)
Она круглая и белая.
У нас она на балконе.
Летом мы с ней играем.
Ее можно бросать и ловить.
В ней могут суп и ли макароны.
(Тарелка)
(Жюри подводит итоги конкурса)
Входят дети.
II КОНКУРС «Игрушки»
Ведущий: Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.
Послушайте стихи об игрушках.
1-й ребенок:
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя.
2-й ребенок:
Класс! Машинку я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машинке несказанно.
Не расстаться с ней и в ванной.
Вот бы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
Ведущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, робота, машинку, куклы, скакалку) с прикрепленными на них номерами.
Ведущий: Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.
Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.
Ведущий: Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Если ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.
Дети подходят к игрушкам и останавливаются около той, которую выбрали.
Ведущий:
А теперь – за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Все сложить и не ломать.
Завтра будем вновь играть.
Дети уходят. Жюри подводит итоги конкурса.
III КОНКУРС «Угадалки»
Ведущий: Как известно, дети очень любят рисовать. Сейчас мы узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.
Игрокам раздаются рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение.
Пока жюри подводит итоги конкурса. Затем объявляет итоги всех трех конкурсов, называет выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для записи детских высказываний.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Загадки о сказочных героях
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печь)
3. Кто помог Ивану-царевичу добыть Жар-птицу? (Серый волк)
4. Что разбудило Финиста Ясного Сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо)
5. Кто сломал теремок? (Медведь)
6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три)
7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги?
8. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле)
9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (Гуси-Лебеди)
10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
11. Какие реки в сказках текут? (Молочные)
12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (Хвостом)
13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки)
14. Что может случиться, если на прогулке старшую сестру не послушать? (Можно стать козленочком)
IV КОНКУРС «Рассуждалки»
Ведущий: Посмотрите видеосюжеты. По окончании каждого один игрок объясняет, о чем рассуждают дети. Если он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т. д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово угадывает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков. За две – 10, за три – 5.
Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.
Это бывает на день рождения, на 8 марта и просто так.
Его можно сделать самим или купить.
Я люблю его получать.
Это приятная неожиданность.
Я думаю, его дарят.
(Сюрприз)
Его не бывает от солнечного удара.
Когда конфет много ешь, его тоже нет.
Если промокнуть под дождем, его не будет.
Если есть сосульки, оно нарушится.
Надо перед едой мыть руки.
А еще надо заниматься спортом.
(Здоровье)
Он всегда обманывает.
У него круглые черные очки и черная шляпа.
Он любит деньги.
Он хромой и ободранный.
Он любит притворяться.
Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.
Он все повторяет за подружкой.
(Кот Базилио)
V КОНКУРС «Догадалки»
Ведущий: Вы должны вытянуть листок с названием животного (лиса, обезьяна, жираф, волк) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй, 5 – с третьей.
Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.
Жюри подводит итоги конкурса, итоги всей игры.
Ведущий: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же. Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья», автор А. Сидорова.
1-й реб. Семья – это громкое слово!
2-й реб. Семья – это звонкое слово!
3-й реб. Семья – это слово важное
Об этом вам скажет каждый.
4-й реб. Семья – это солнце светит.
5-й реб. Семья – это звезды на небе.
6-й реб. Семья – это все любовь.
7-й реб. Любовь сыновей и отцов
Любовь дочерей и мам!
Все: Любовь свою дарим вам!
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется одарить что-нибудь на память об этом дне!
Звучит музыка «Мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.
Ведущий: Желаем всем счастья! До новых встреч.