Федорова Марина
Объемная аппликация в технике квиллинг «Осеннее дерево» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: учить детей выполнять аппликацию в технике квиллинг; учить скручивать по спирали полоски бумаги.
Развивающие: развивать внимательность, усидчивость, зрительную память, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать желание создавать из бумаги разнообразные формы своими руками.
Словарная работа: «квиллинг», «скручивание», «тугая спираль», «позолотой», «свободная спираль», «миниатюра», «роллы».
Публикация «Объемная аппликация в технике квиллинг „Осеннее дерево“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Квиллинг
- Объемная аппликация из бумаги
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материалы: бумага разлинованная: жёлтого, оранжевого, красного цветов, полоска бумаги коричневого цвета, клейстер, кисти, подставки для кистей, ножницы, салфетки, стержень для накрутки роллов, шаблон бумаги, иллюстрация миниатюра для показа, образец воспитателя, основа.
Ход НОД
В: ребята мы сегодня будем делать объёмную аппликацию из цветной бумаги, угадайте что?
Оранжевые, красные на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки кружатся и парят. (Деревья осенью). Правильно! Ещё одна загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево). Молодцы!
В: мы будем делать дерево, в технике квиллинг.
Квиллинг – это создание необычайно красивых предметов из полосок бумаги, путём её скручивания. Этот вид искусства был придуман очень давно людьми, которые жили отдельно от всех их называли – монахами. Они обрезали края книг с позолотой и накручивали их на концы перьев птиц. Таким образом получалось что – то похоже на золотую миниатюру. Отсюда произошло название квиллинг. Миниатюра- это небольшой рисунок в красках в старинной рукописи, книге. (Показ иллюстрации).
В: давайте рассмотрим работу в технике квиллинг. (Показ образца воспитателя) :
- из каких частей состоит дерево;
- расположение ствола, веток, листьев.
В: ребята, а сейчас я вам предлагаю немного расслабиться. Давайте выполним упражнение: «Рисуем носом».
Для этого нужно сесть удобнее на стульчики, руки положить на колени, закрыть глаза и расслабиться. Кончиком носа давайте нарисуем по воздуху воображаемое осеннее дерево. Рисуем ствол, ветки деревьев, осенние листочки. Одни висят на ветках, другие падают на землю. Молодцы!
В: обратите внимание, на то как мы будем выполнять изделие из бумаги роллы. Роллами называются, накрученные полоски из бумаги на стержень, образуя округлую форму. Когда мы плотно закручиваем в спираль полоску- это называется – тугая спираль. А кода, мы расслабляем- это называется свободная спираль. Первый элемент в квиллинге, начинается с тугой спирали, а потом при надобности превращаем в свободную спираль.
Для начала подготовим фигурки (модули) округлой формы из бумаги жёлтого, оранжевого и красного цветов. Нарезаем по контуру тонкие полоски из бумаги. Затем, накручиваем полоску на стержень в тугую спираль. (Показ способа действия).
После того как скрутили, разжимаем пальцы и аккуратно снимаем деталь со стержня. Когда фигурка раскрутиться, подклеиваем свободный край. (Показ). Получилась фигурка (модуль) округлой формы. Таких фигурок понадобиться по 5 штук каждого цвета. (Показ).
Далее, нарезаем полоски бумаги коричневого цвета, руками формируем контуры ствола дерева. Приблизительно намечаем, где они будут располагаться. Затем приклеиваем полоски на выбранные места основы, нанося клейстер на боковую сторону полосы. Веточки так же изгибаем нужной формы и приклеиваем к стволу дерева. (Показ).
Когда ствол дерева с ветками приклеены, закрепляем изготовленные роллы по своему усмотрению на веточки в разнообразном - хаотичном порядке. Клейстер наносится на одну из сторон круга – ролла не густо, лишь слегка покрывая некоторые места. Дерево готово.
Физкультминутка: Весё лая игра: «Деревья»
Я природу берегу!
Про деревья расскажу : (движения руками –«фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда.
Корешкам нужна вода. (Кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками).
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают. (Указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки).
Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладошки друг на друга в виде листа).
Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками.)
Лучики солнца теплом согревают, (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек).
Деревцу сильным расти помогают. (Соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим, имитируя дерево).
Работа детей.
Итог. Ребята, какие замечательные получились у нас деревья. Кто скажет с какой техникой мы сегодня познакомились? (С техникой квиллинг).
Что означает вид искусства квиллинг? (Это создание предметов из полосок бумаги, путём её скручивания).
Что нужно сделать чтобы получились роллы? (Нужно накрутить полоску на стержень в тугую спираль.
В: Молодцы ребята. У вас получились замечательные деревья.