Парвина Шарипова Шавкатовна
Об оборудовании центров развития в групповых комнатах дошкольных образовательных учреждений Республики Узбекистан
▼ Скачать + Заказать документы
Данная методическая рекомендация предназначена для создания условий для всестороннего интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития дошкольников, повышения эффективности педагогической и психологической подготовки к школе, улучшения учебной среды и центров развития в дошкольных группах. Предназначена для методистов и воспитателей работает в системе лим.
Публикация «Об оборудовании центров развития в групповых комнатах дошкольных образовательных учреждений Республики Узбекистан» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика Узбекистан
- Республика, область, край. Список городов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Дошкольное образование определяется как первый этап обучения на протяжении всей жизни. Поэтому для достижения качества и эффективности необходимо организовывать детские занятия в группах на основе учебных материалов, художественной литературы, дидактических материалов, развивающих игр и игрушек. Полное оснащение центров активности в группах сделает занятия детей радостным процессом, государственные требования по развитию дошкольников, государственная программа «Первый шаг» даст возможность легко изучить темы и повысить качество навыков, знания и умения. гарантирует их владение. Достижение цели зависит от профессионализма учителя.
Это руководство было разработано как помощь в обогащении знаний и воображения учителей в процессе оснащения групповых комнат центрами активности и игровыми уголками, а также для освещения развивающей среды, организованной в большой подготовительной группе на основе фотографий. Младшие и средние возрастные группы оборудованы по установленным стандартам согласно возрасту учащихся (см. Инструкцию).
Активные центры и игровые площадки оборудованы в соответствии с Государственными требованиями для детей дошкольного возраста, Государственной программой «Первый шаг» и следующими правилами:
- для поддержания здоровья ребенка: свежий воздух (режим вентиляции комнат, отсутствие элвизака, когда ребенок находится в комнате, чистое пространство (исходя из санитарных требований) и теплая комната, соответствующее освещение (слева сторона ребенка) ’лиши;
- Поощряйте действия, экспериментирование и открытия: убедитесь, что центр безопасен для занятий ребенка, имеется необходимое оборудование и соблюдаются санитарные и гигиенические требования;
- Состояние оборудования в группе : все оборудование и инструкции должны быть достаточно большими для ребенка, ежедневные занятия размещайте в таблице, чтобы ребенок мог видеть и понимать, не вешайте как можно больше на одном месте, ребенок может легко ими пользоваться и быть удобными для педагога;
- Сотрудничество между детьми: поощряйте детей к сотрудничеству и общению, работе в небольших группах и парах, создавайте им адекватные условия для игр, помогайте им взаимодействовать со своими сверстниками;
- Когда комната разделена на зоны центров : игрушки, конструкции, знаки, цифры и т. д., обеспечивающие полноценное развитие ребенка;
- размещение детской мебели: ребенок может перемещать собственную мебель, что не мешает физическому состоянию и свободе передвижения ребенка;
- восприятие детей: наличие материалов разной формы и цвета, которые развивают познание ребенка и поощряют творчество, формирование чувства принадлежности, безопасности и свободы, позволяют ребенку свободно слушать и поощряют независимое принятие решений, чувство различного культуры;
- Родители и дошкольное образование : создание среды общения, создающей теплые отношения между сторонами;
- Гигиеническое использование и хранение всего оборудования, игрушек, раздаточных материалов, используемых в детских мероприятиях (мытье игрушек в конце дня в соответствии с установленными требованиями, раздаточные материалы и экспонаты из мягких и бумажных материалов влажной тканью и хранение в закрытых контейнерах., безопасность или утилизация оборудования с острой поверхностью, опасной для жизни ребенка).