Юлия Соколова
Консультация «О витаминах детям и взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенку бывает очень тяжело объяснить, что же такое витамин? В подготовительной группе эту тему мы с легкостью усвоили благодаря различным играм о пользе витаминов и приглашенной гостье-медику Анне Ивановне.
предлагаю к использованию картотеку игр о здоровье:
Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения своего здоровья.
Питание. «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».
Публикация «Консультация „О витаминах детям и взрослым“» размещена в разделах
- Витамины, авитаминоз. Консультации
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.
Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.
Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.
«Где спрятались витамины?»
Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов (А, В, С) ; муляжи фруктов и овощей.
Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.
«Где живет витаминка?»
Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.
Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.
«Составляем меню»
Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Материал: игровая посуда, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания.
Описание: ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто - «составил меню», полезное для здоровья.
«Как беречь зубы» (старший дошкольный возраст)
Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
«Что любит сердце?»
Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.
Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.
Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово - это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
«Часы здоровья»
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.
Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на "часах здоровья" и определить полезность или вредность изображения.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на "часах здоровья", при этом периодически говорит: "Стоп". Игрок останавливает стрелку на "часах здоровья", рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество игроков 8-10 человек.
2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия - не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор;
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.
«Дерево здоровья»
Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.
Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.
Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево "здоровья" или дерево "нездоровья" и включает легкую музыку.
Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания. Количество игроков 8-10 человек.
Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.