Евгения Зимина
О согласовании существительного с числительным в речи детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
О согласовании существительного с числительным
в речи детей 5-6 лет.
Дошкольники 5-6 лет при согласовании числительных с существительными часто допускают ошибки. Эти понятия с трудом усваиваются детьми с недостатками речи. Игры и занятия важно проводить на знакомом для дошкольников материале, т. е. в новые темы обязательно включать ранее усвоенные понятия, тем самым закрепляя и повторяя их.
Я хочу предложить педагогам как специализированных так и массовых дошкольных учреждений игры, цель которых – помочь детям усвоить нормы согласования существительного с числительным.
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Игра «Посчитаем». На столе у педагога стоят игрушки (количество не бо-лее 10). Педагог. Сегодня мы будем отвечать на вопрос «сколько?». Будем считать предметы.
Сколько зайчиков стоит на столе? Дети хором считают (один зайчик, два зайчиКА, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиКОВ, шесть зайчиков). Педагог. Обратите внимание как меняются слова, когда встают рядом с числом 2 и числом 5. (два зайчиКА, пять зайчиКОВ). Педагог предлагает посчитать еще раз кому-нибудь из детей. Давайте посчитаем другие предметы. Дети упражняются в счете,интонационно выделяя слова с чис-лительными 2 и5 (две белКИ, два яблоКА, пять белОК, пять яблОК).
Игры с мячом «Один –пять», «Один – много». Педагог кидает ребенку мяч и говорит: «один карандаш». Ребенок возвращает мяч, изменяя сло-во: «пять карандашЕЙ» (одна кукла – пять кукОЛ).
Игра «Посчитайка» 1. Дети считают количество предметов на карточках, ставят на наборное полотно соответствующие цифры и произносят фразы: - Шесть бельчат, пять лисят, два волчонка, семь медвежат и т. п.
2. Можно провести как физкультминутку. Педагог предлагает встать и по-смотреть на наборное полотно с картинками и цифрами. Далее произно-сятся фразы и выполняются движения:
-Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.
- Хлопнем в ладоши столько раз, сколько зайцев у нас.
- Мы присядем столько раз, сколько зонтиков у нас.
- Топнем ножкой столько раз, сколько карандашей у нас.
- Потянулись столько раз, сколько шариков у нас.
Количество предметов в каждом ряду и, соответственно, движений можно варьировать по усмотрению педагога. Физкультминутку проводить в темпе.
3. Вместо цифр используется кубик с точками от 1 до 6. Логопед кидает ку-бик. Далее игра проводится аналогично варианту 2. Количество повторов движений зависит от количества точек на кубике.
Все игры можно использовать в работе по закреплению поставленных зву-ков и лексическим темам (звук «Ш», детеныши диких животных).