Леонов
Консультация для родителей «Почему дети не хотят учиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не стыдись учиться в зрелом возрасте : лучше научиться поздно, чем никогда», - эти слова древнегреческого баснописца Эзопа злободневны и через две половиной тысячи лет. В августе 2021 года на турбазе «Орлинка», расположенной на озере Селигер, прошла лекция «Почему дети не хотят учиться?». В форме диалога лектор помог слушателям получить ответ на этот волнующий вопрос.
Публикация «Консультация для родителей „Почему дети не хотят учиться?“» размещена в разделах
В начале слушателей попросили нарисовать «дом», «дерево» и «реку». С этим заданием все справились легко. Когда попросили нарисовать «ропак», то один мужчина спросил: Что это такое? Лектор ответил, что объяснит потом, и снова попросил нарисовать «ропак». Лишь один из слушателей начал рисовать, остальные сидели с карандашами в руках и ничего не делали. На рисунке выполнившего задание был изображен «рюкзак».
После этого лектор дал определение слову «ропак» - отдельная льдина, стоящая ребром среди ровной поверхности льда. Слушатели заулыбались и легко смогли нарисовать ропак.
«Если человек не понимает слово. То, он не может действовать, останавливается или делает что-то неправильно», - объяснил лектор.
«Для того, чтобы понять что-то, есть Google», - сказала одна из женщин.
«Вы правы, можно использовать интернет, чтобы прояснить слово. Однако, случается, что школьник встречается с непонятым словом, думая, что он его знает, хотя у него присутствует ложное представление об этом слове. К примеру, один ребёнок долго время не мог выполнять математические действия с дробями. Напомню, что «дробь» - это математический термин означающий «число состоящее из частей единицы». Для ребёнка слово «дробь» означало шарики, которыми стреляют из охотничьего ружья. Естественно, он не мог применить «шарики» к решению математических уравнений. Когда с ним прояснили правильное значение, он смог решать примеры с дробями».
Лектор добавил: «Замешательство и неспособность понять и усвоить материал возникает после того, как человеку встретилось слово, значение которого он не знает и которого он не понял. К тому же человек теряет интерес к тому, что изучает и в конце концов может бросить занятие, которое ему нравилось. Это открытие сделал в середине прошлого века ученый Л. Рон Хаббард».
«Теперь я знаю, как помочь племяннице. Если она будет читать и не понимать, я попрошу найти слово, значение которого она не знает или не понимает», - вступила в общение еще одна женщина: «Не нужно заставлять ребенка перечитывать один тот же текст по несколько раз, как это делали со мной мои родители. Ведь сколько бы я не перечитывала главы учебника в детстве, я все равно не знала материал урока».
«Внимание ребёнка застревает на тех местах, где было непонятое слово», - пояснил лектор: «Это как, если бы вы пошли на работу, а дома у вас остался включенный утюг. Скорее всего ваше внимание будет на утюге, который может вызвать пожар, а не на вашей работе. Когда я был школьником, для меня было важно прочитать текст до конца, а уже потом разбираться - это был мой собственный метод обучения. Естественно, я ничего не понимал из прочитанного, но всегда мог сказать родителям, что прочитал до конца».
Вокруг «непонятого слова» началось оживленное обсуждение, в конце которого лектор рассказал, случай из своей практики. Он занимался с одним учащимся, который находился на домашнем обучении. Этого мальчика хотели оставить на третий год в 6-ом классе. Знания ученика были на уровне 3-го класса. С помощью прояснения слов за четыре месяца ученик смог пройти материалы по математике за 4, 5, 6 классы и успешно сдал экзамен за 6-ой класс.
Напоследок лектор дал рекомендацию родителям прояснять с детьми хотя бы по одному слову в день. Через месяц дети будут понимать 30 слов, а через 90 дней - 90 слов и т. д. Когда школьник приобретёт навык не пропускать непонятых слов, он сможет учиться самостоятельно.
Автор: Вячеслав Леонов