Светлана Балаева
Нравственно — патриотический проект «Великая Отечественная Война в творческой деятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно — патриотический проект
«Не зная прошлого нельзя любить настоящее, думать о будущем».
С. Михалков.
Тип проекта – информационно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое.
Актуальность проблемы.
Публикация «Нравственно — патриотический проект „Великая Отечественная Война в творческой деятельности ребенка“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С самого раннего возраста необходимо обогащать знания ребенка о важных моментах, которые происходили в стране, где он живет. Изучая историю войны, мы стараемся прививать детям мужество и героизм, чувство гордости за своих предков.
Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат систематической познавательно-воспитательной работы, в результате которой у детей формируются элементы патриотизма. Наша задача – не запугать детей страшными событиями, а показать, как бывает и, что происходит в результате военных действий. Для того, чтобы ребенку в доступной и интересной форме рассказать о событиях ВОВ я решила использовать разнообразную творческую деятельность и реализуя технологию социального партнерства, привлечь родителей к активному совместному творчеству. Изучая вместе с детьми историю своего народа, принимая участие в проектной деятельности, родители формируют самосознание, чувства гражданственности и патриотизма у детей.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Цель.
Продолжать знакомить детей с историческими фактами ВОВ используя творческую деятельность.
Задачи.
Продолжать знакомить с событиями ВОВ.
Познакомить с понятием «Город-герой», его значением. Рассказать о городах, которым присвоено это почетное звание.
Познакомить детей с историческими сражениями и битвами, которые произошли в годы ВОВ.
Рассказать детям о исторических фактах и событиях в годы ВОВ.
Познакомить с понятиями «орден», «медаль». Пояснить за, что давались такие награды.
Рассказать о великих полководцах ВОВ, их значимой роли в ходе военных событий.
Воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас и связную речь.
Формы проекта. Беседы. Презентации. Творческая деятельность. Работа с родителями.
Предполагаемый продукт проекта.
Изготовление макетов – «Блокадный Ленинград».
«Танковое сражение», «Парад на Красной Площади»
Создание дидактических пособий по темам «Города-герои», «Исторические сражения». Создание лепбука «Никто не забыт, ничто не забыто». Поделки детей сделанные совместно с родителями.
Организация деятельности над проектом.
Для педагога.
Подготовка методического и дидактического материала.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, исторического материала.
Проведение НОД, бесед, продуктивной деятельности.
Тематическое содержание уголка на военную тему.
Подбор материала для лепбука (иллюстрации, фотографии).
Рассматривание иллюстраций с изображение родов войск, военной формы, памятников воинам, городов героев.
Подбор необходимого материала для изготовления поделок.
Для детей.
Самостоятельная творческая деятельность.
Изготовление поделок на военную тему. Выставка поделок.
Для родителей.
Участие в мероприятиях, организуемых в группе.
Изготовление поделок на военную тему.
Подборка исторического материала для пособий.
Предметно-развивающая среда
Оформление уголка «Боевая слава», «Военная техника»
Подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ
Подборка художественной литературы – рассказы, стихи, песни военных лет
Подборка различного материала для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат.
Создание благоприятных условий для совместной творческой деятельности с родителями. Вовлечь родителей в совместный процесс ДОУ и укрепить сотрудничество. В доступной и интересной форме рассказать детям о событиях ВОВ.
Сохранить интерес к истории нашей страны, фактам и событиям, закреплять желания проявлять уважения к заслугам и подвигам воинов.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулирование целей и задач проекта.
Подготовка необходимого материала.
Оформление патриотического уголка с выставкой поделок.
Оформление тематических папок для родителей.
Привлечь родителей к оформлению выставки «Военная техника»
Подготовить презентацию проекта
Основной этап.
1. НОД. «Города-герои». «Боевая техника». «Военные награды»
2. Беседы. «Блокадный Ленинград». «На Курской дуге»
3. Презентации «Великие битвы и сражения». «Парад Победы».
Цель. Прививать у детей желание слушать и воспринимать информацию.
Воспитывать уважение к людям, отдавшим жизнь за спасение людей и интерес к историческим фактам и событиям ВОВ.
4. Творческая деятельность.
Изготовление макетов по темам
«Блокадный Ленинград». «Танковое сражение». «Парад на Красной Площади».
Цель. Передавать в создании макетов свои впечатления и знания, полученные во время бесед, развивать воображение, мелкую моторику, выдержку и аккуратность.
Закреплять умения работать с разным материалом. Развивать конструкторские способности.
5. Изготовление дидактических пособий.
«Города-герои». «Исторические факты и события».
Цель. Расширять знания детей об исторических моментах. Вызвать желание сделать красивый и познавательный материал для занятий, развивать интерес к полученным сведениям.
6. Создание лепбука «Никто не забыт - Ничто не забыто».
Цель. Сплотить детей при создании книги-памяти, учить красиво и правильно подбирать и располагать материал.
7. Художественное творчество «Война глазами детей»
Работа с родителями.
Создание военной техники.
Цель. Сплотить детско-родительские отношения при создании поделок.
Заключительный этап.
Выставка поделок. Презентация лепбука и дидактических пособий.
Результат проекта.
Проект «Великая Отечественная Война в творческой деятельности ребенка»
направлен на нравственно-патриотическое воспитание дошкольника через творческую деятельность родителей, детей и педагогов.
Данный проект способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и ребенка.
Активизирует развитие у детей исследовательской и познавательной деятельности.
Используя творческую деятельность, дети с удовольствием изучали материал о ВОВ.
В ходе проекта дети совместно с взрослыми и сверстниками принимали активное участие в сборе материала, изготовление пособий и поделок.
Выступали с рассказами о совместном творчестве с родителями изготовления поделок.
Все это способствует развитию личности ребенка, воспитанию в нем уважения к культуре и истории нашего народа. У родителей появляется уверенность, что у детей формируется интерес и желание изучать материал о войне, желание сделать приятное для близких людей, а совместная творческая деятельность ребенка и родителя еще больше сблизила их и укрепила познавательный интерес при создании материала.