Ольга Залевская
Новогодний квест для детей старшей группы «В поисках подарков от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание благоприятного эмоционального фона.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения, навыки.
2. Закрепить умение работать в команде.
3. Развивать умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Место проведения: групповая комната.
Темочки:
- Дед Мороз
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты новогодние
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Оборудование: печатные буквы ГИРЛЯНДА, письмо Деда Мороза, карта, картинки для наклеивания на карту, обозначающие место нахождения задания, конверты с заданиями – 8 шт., загадки, листы с силуэтом снеговика, мелкие фигурки и крупа, счетные палочки, картинки со снежинками, картинка с елочкой в лесу, музыкальная игра с движениями, подарочный пакет, сумка.
Ход квеста:
Стук в дверь.
Воспитатель – кто это к нам в гости пришел?
Подходит к двери и возвращается с письмом в руках и картой.
-Что бы это значило, ребята? Письмо. От кого, интересно? Сейчас прочитаю.
Читает письмо, в котором написано, что дед Мороз оставил перед новым годом подарки детям в группе, но забыл где они. Но он отмечал все на карте и дети могут найти подарки, если хорошо выполнят все задания. А вот и карта. Дед Мороз не забыл нам ее передать.
Ребята, попробуем найти подарки от Деда Мороза?
Дети – да!
Воспитатель – давайте посмотрим, где мы можем найти первое задание от Деда Мороза. Надо подойти к двери, так нарисовано на карте.
Дети идут к двери.
Воспитатель – теперь нам нужно найти тетрадь, там должно быть первое задание.
Дети ищут тетрадь. В тетради лежит конверт с заданием.
Первое задание – загадки от Деда Мороза. Дети отгадывают, получают первую букву, которую наклеиваем на карту.
Ищем на карте подсказку, где лежит второе задание. Это гирлянда. Находим конверт, читаем второе задание.
Второе задание. Вместе с заданием получаем листочки, где не дорисован снеговик. Дети дорисовывают и разрисовывают снеговика. Получаем вторую букву и наклеиваем ее на карту.
Смотрим на карте, где искать третье задание. Это стул. Задание приклеено на днище стула. Дети ищут его.
Третье задание. Игра «Достань фигурку из крупы». Дети по одному ищут фигурки, пока не найдут все (три фигурки). Задание выполнено. Буква получена.
Возвращаемся к карте. Следующий конверт ищем на столе.
Четвертое задание. Деду Морозу хочется повеселиться и он просит детей станцевать танец. Но ребята должны быть внимательны, ведь в танце надо повторять движения, которые подсказывает музыка. (Музыкальная игра с движениями). Получаем букву.
Воспитатель – теперь нам вновь нужно вернуться к карте. Посмотрим, где же находится следующая подсказка. Рассматриваем карту и видим, что подсказку нужно искать в подарочном пакете. Ищем пакет и конверт со следующим заданием.
Пятое задание. «Выложи подарочную коробку». Дети (командами по три человека) выкладывают на столе заданную фигуру. Поощряются любые формы, ведь коробки бывают разные. Следующую букву клеим на карту.
И вновь обращаемся к карте. Следующую подсказку ищем у телевизора. Находим конверт и читаем задание.
Шестое задание. «Найди одинаковые снежинки». Команды по два человека ищут на листочках с заданием одинаковые снежинки. Получена новая буква.
Седьмое задание ищем на карте, где есть подсказка - искать конверт в зеленой книжке. Находим конверт и читаем очередное задание.
Седьмое задание. «Веселая дискотека». Выполнены почти все задания, можно чуточку повеселиться. Не забываем про полученную букву. Клеим ее на карту.
И, наконец, итоговое задание, которое поможет найти тайник с подарками, вновь ищем на карте. Подсказка – обычная женская сумка. Есть ли в ней заветный конверт? Ищем сумку, конверт и знакомимся с заданием.
Восьмое задание. «Продолжи рассказ…». Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована елочка в лесу. Предлагает придумать коллективный рассказ про елочку и произносит первое предложение: «В лесу росла прекрасная, пушистая елочка…». Дети продолжают рассказ.
Итоговое задание выполнено, наклеиваем последнюю букву и воспитатель (или ребенок, который умеет читать) читаем, где находятся подарки. Получилось слово «гирлянда»! Значит подарки лежат рядом с елочной гирляндой. Идем к указанному месту и находим подарки.
Спасибо Деду Морозу!