Степнова Елена Николаевна
Сценарий мероприятия «Новогоднее путешествие с Дедами Морозами по многонациональной России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогоднее путешествие с Дедами Морозами по многонациональной России"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование представления дошкольников о традициях народов России через включение детей в игровую деятельность, знакомящую их с разными Дедами Морозами нашей многонациональной Родины и приобщающую к основам духовно-нравственной культуры народов России.
Программное содержание:
Темочки:
- Дед Мороз
- Зимние праздники
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать воспитанию нравственно-патриотического чувство дошкольников, чувство уважения к традициям народов России;
- воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности детей;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее решения;
- развивать умение детей использовать в речи слова, противоположенные по смыслу, развивать интерес к речевым играм;
- развивать умение детей находить отличия, умение излагать свои мысли, делать выводы;
-познакомить детей с многонациональным составом населения России;
- формировать способности использовать простые схематические изображения для решения несложных задач (составить маршрут по карте);
- формировать умение объединяться в игре со сверстниками.
Материалы:
- демонстрационный: иллюстрация карты для детей «Путешествие по России», иллюстрации с изображением Деда Мороза разных народов России, письмо от Деда Мороза, шесть конвертов с заданиями от Деда Мороза, две деревянные лошадки, два ориентира для игры, разрезные картинки две штуки для работы в подгруппах.
- раздаточный: конверты с аппликацией Деда Мороза на каждого ребенка.
- оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Процесс вовлечение в деятельность (2 мин) Слайд №1 Снеговики
- Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные. Сколько гостей сегодня к вам пришло! Я смотрю, вы уже, и подарки приготовили? (ответы детей) где коробочка?
- Так хочется узнать, что внутри этой красивой коробки? (ответ детей, нужно ее открыть.
- Только мы тихо, тихо подойдем и заглянем, что там внутри. (ответ детей)
На коробке лежит письмо от Деда Мороза. (читаем его)
Дед Мороз приглашает ребят отправиться в путешествие.
-В письме Дед Мороз говорил про карту, а где она? (дети находят карту, крепим карту на магнитную доску, рассматриваем.
Пригласить ребят сесть на стульчики.
- А где живет наш Дед Мороз, знаете? (ответы детей)
Слайд №2 Великий Устюг
- Ребята, вспомните, во что одет наш Дед Мороз? (ответы детей) (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки, высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.
-А шуба, какого цвета? (ответы детей)- Синяя, красная
Процесс целеполагания (2 мин)
- Ребята, а кто сможет ответить, как называется наша страна? (ответы детей)- Россия
- Россия. Она огромная в ней живут люди разных народностей. У каждой народа свой язык, своя культура, свои традиции, но есть праздники, и традиции, которые нас объединяют и один из таких праздников – «Новый год». И по традиции Нового года на праздник приходит самый долгожданный волшебник.
- И это? (ответ детей) – Дед Мороз
- А вы согласны отправится на поиски сказочных волшебников? (ответы детей)
- Заодно мы узнаем, чем же они отличаются от нашего Деда Мороза.
-Согласны? (ответы детей)
Процесс планирования (1 мин)
- А путешествие наше не простое, нам нужно будет выполнить задание.
- Вы готовы? (ответ детей)
- И так, что нам нужно для путешествия? (карта, на которой выстроен маршрут)
Слайд №3 – карта России
-Ребята, а наша страна очень большая (показываю на карту).
-На чем же нам отправится с вами в путешествие? (ответы детей)
Дети предлагают. (Выбрать самолет, поезд, другие варианты) Раздается звук поезда.
Процесс осуществлений действий (18 мин)
-Все готовы? Никого не забыли? Тогда отправляемся.
(звучит музыка паровоза) Все дети встают за воспитателем паровозиком.
Слайд №4 - Якутия
-А вот и первое задание (конверт с цифрой №1, находим на карте цифру №1)
- Ребята, мы с вами находимся в северной части Сибири – в Якутии.
(открываю конверт №1 там загадка)
- А первое задание у нас – загадка.
Этот зверь живёт в селе,
Но не возит он в седле,
У него рога большие,
Хвост. Копыта. Аж четыре.
К нежностям он не привык,
Догадались? Это. (бык)
(из конверта достаем фотографию якутского Деда Мороза - Эхээ Дыыыл). С якутским дедом морозом шутки плохи. Его родина – самый холоднй регион России, даже его имя в переводе с местного языка означает «Бык холода».
(крепим фотографию Эхээ Дыыыла на карту)
Сравнить его с фотографией нашего Деда Мороза – чем отличаются.
Слайд №5 Эхээ Дыыыл
- С Якутским Дедом Морозом мы познакомились.
- Кто запомнил, как его зовут? (ответы детей)
- Ну, что ж, продолжаем наше путешествие? (ответы детей)
- Занимаем свои места. (звучит музыка)
Слайд №6 - Бурятия
- Следующая остановка у нас в Бурятии.
-А вот и второе задание (конверт с цифрой №2, находим на карте цифру №2)
- Но, прежде чем увидеть Бурятского Деда Мороза мы должны, что сделать? (ответ детей) выполнить задание. (достаем конверт по №2 читаем задание)
Игра пантомима «У оленя дом большой»
Слайд №7 - Саган Убугун
Сравнить Саган Убугуна с фотографией нашего Деда Мороза – чем отличаются. (найти отличия)
(из конверта достаем фотографию бурятского Деда Мороза- Саган Убугун)
(крепим фотографию Саган Убугуна на карту)
А вот и с Бурятским Дедом Морозом мы познакомились.
- Кто запомнил, как его зовут? (ответы детей)
- Какие вы молодцы, так хорошо справляетесь с заданиями.
- Ну, что ж, а нам пора продолжать свое путешествие дальше.
- Занимаем свои места. Никого не забыли? (ответ детей)
(звучит музыка)
Слайд № 8– Ямало-Ненетский АО
- Ребята, мы свами приехали в Ямало-Ненетский АО.
- Один из детей на столе находи конверт под №3, открывает его, там находит снежинку с заданием.
Когда вы соберете картинки, то сможете узнать, на чем передвигается Ямало-Ненетский Дед Мороз.
Слайд №9 - Ямал Ири
Сравнить Ямал Ири с фотографией нашего Деда Мороза – чем отличаются. (найти отличия)
(из конверта достаем фотографию Ямало-Ненеского деда Мороза – Ямал Ири)
(прикрепить фотографию Ямал Ири на карту)
А вот и с Ямало-Ненетским Дедом Морозом познакомились.
- Кто запомнил, как его зовут? (ответы детей)
-А мы отправляемся дальше в путь. (звучит музыка паровозика)
Слайд № 10 – Татарстан
- Следующая остановка республика Татарстан.
- Один из детей на столе находи конверт под №4, открывает его, там находит снежинку с заданием.
Эстафета – «Скачки на лошадях» (нужно разделиться на две команды) (Включить музыку на время эстафеты)
- Молодцы, ребята, ловко вы умеете скакать на лошадках.
Слайд № 11 – Кыш Бабай
Сравнить Кыш Бабая с фотографией нашего Деда Мороза – чем отличаются.
(из конверта достаем фотографию татарского Деда Мороза-Кыш Бабай)
(крепим фотографию Кышь Бабая на карту)
Ребята, кто запомнил, как зовут Татарского Деда Мороза? (ответы детей)
-А мы отправляемся дальше в путь.
- Занимаем свои места. (звучит музыка паровозика)
Слайд № 12 – Удмуртия
- Следующая остановка в Удмуртии
(Один из детей на столе находи конверт под №5, открывает его, там находит снежинку с заданием.)
Игра «Скажи на оборот»
Слайд №13 - Тол Бабай
Сравнить Тол Бабая с фотографией нашего Деда Мороза – чем отличаются. (ответы детей)
(из конверта достаем фотографию удмуртского Деда Мороза - Тол Бабай)
(крепим фотографию Тол Бабая на карту)
- Кто запомнил, как его зовут? (ответы детей)
- Ребята, вам нравится путешествовать? (ответ детей)
Раздается звук поезда.
- Занимаем свои места. (звучит музыка паровозика)
- Никого не забыли?
Слайд № 14 – Новогодняя елка.
- Ой, ребята, я даже и не знаю, куда мы с вами приехали.
- Ребята, а конверты еще остались с заданием? (ответ детей)
(Один из детей на столе находит последний конверт под №6, открывает его, там находит снежинку с заданием.)
- Ребята, опять загадку нужно отгадать.
_А загадка не простая, здесь нужно кого-то собрать.
Он – такой старик веселый,
Любит шутки и приколы,
Песни и загадки,
Всем подарит шоколадки.
И с умелою сноровкой
Он зажжет ребятам елку.
- А кто это такой вы узнаете, когда наклеите недостающие детали картинки.
Ребята говорят, что изображено на картинке.
Слайд № 15 – Дед Мороз
Дети догадываются, что это наш Российский Дед Мороз, значит, мы приехали обратно домой.
(из конверта достаем фотографию нашего Деда Мороза, сравниваем с первоначальным фото)
(крепим фотографию Деда Мороза на карту)
Слайд №16 – Все Деды Морозы
Еще раз рассматриваем, обратить внимание на то, что все Деды Морозы разные и непохожие друг на друга.
Рефлексия (2 мин)
Пригласить ребят сесть на стульчики.
-Ребята, куда мы с вами отправлялись? (ответы детей)- в путешествие.
- На чем мы с вами путешествовали? (ответ детей)
- А что мы хотели узнать в своем путешествии? (ответ детей)
- Где мы сегодня с вами путешествовали? (ответ детей) (у народов России)
-Что нового мы узнали из этого путешествия? (ответ детей)
- Что нам понадобилось для путешествия? (ответ детей)
- Сегодня вы сами убедились, как много народов живет в нашей стране и у каждого народа есть свои традиции, обычаи, которые нас объединяют.
- А еще по традиции русского народа приходя в гости, мы приносим с собой подарок. И, следуя традициям нашего народа, я дарю вам вот эти новогодние, елочные игрушки. (ответы детей) – спасибо.