Вера Шведская
Новогоднее послевкусие или как мы прощались с ёлочкой (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
После длительных новогодних праздников я провела в первой младшей группе игровой сеанс. Представляю вашему вниманию сценарий и фоторепортаж.
Цель: ослабление степени напряжения и тревоги у детей раннего возраста после длительных новогодних каникул.
Ход:
Психолог радостно встречает всех детей, называя каждого по имени и делая каждому ребенку комплимент.
Публикация «Новогоднее послевкусие или как мы прощались с ёлочкой (фотоотчёт)» размещена в разделах
После комплиментов рассмотрели ёлочку в группе, вспомнили, кто приходил к детям на праздник, что они делали на нём и увидели, что «грустит» сегодня ёлочка, ей надо возвращаться в лес и прощаться с детьми.
А кто же сейчас к нам идет? (За дверью стучат палкой).
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех…
Кто же, дети, к нам идет?
Психолог переодевается в Деда Мороза.
Психолог (от лица Деда Мороза) :
Здравствуйте, девочки и мальчики! У вас тут хорошо, много детей. Мне такие детишки бы пригодились в помощь подарки изготавливать. Может, я поймаю себе несколько малышей.
Подвижная игра «Салки с Дедом Морозом»
Дети с воспитателем (хлопая в ладоши)
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ну, скорее нас лови!
Дети убегают от Д. М., а он их догоняет. Пойманных детей Д. М. сажает на стульчики.
Д. М. : какие стульчики у вас красивые и умные, они тоже хотят, чтобы с ними дети поиграли. Поиграем?
Подвижная игра «Займи стул»
В центре группы ставятся в круг (спинками внутрь) стулья по количеству детей. Звучит веселая музыка. Дети бегают вокруг стульев. Когда музыка смолкает, Д. М. хлопает в ладоши, а дети должны занять стулья, которые не убираются. Каждому ребенку должно всегда хватать стульев.
Д. М. : а мои рукавички тоже с вами хотят играть.
Веселая игра «Где моя варежка?»
Дети встают в круг. Д. М. предлагает детям поиграть с его варежками. Первый ребенок получает варежку. Передает ее следующему по кругу, тот следующему, сначала правая рукавица передаётся, потом левая, затем обе рукавицы передаются детьми друг другу.
Физкультминутка «Наша елка велика»
Д. М. А кто же, ребята, еще у нас есть на празднике? Угадайте «зимой и летом всегда зелёная, в лесу растёт и на Новый год мы её украшаем красивыми шариками и огоньками»
Д. М., воспитатель, дети берутся за руки.
Наша елка велика, (делают широкий круг)
Наша елка высока: (поднимают руки вверх)
Выше мамы, выше папы - (прыгают вверх).
Достает до потолка (встают на носочки и тянут руки вверх).
Игра «Какие бывают елки»
Дети держатся за руки.
Д. М. Ребята, а какие бывают елки? Высокие! (Все поднимают руки вверх). Низкие! (Руки расцепляют и приседают на корточки). Широкие! (Делают круг шире). Узкие! (Делают круг уже.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Д. М. предлагает встать в хоровод и спеть песенку.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Звучит запись песни «В лесу родилась елочка». Дети и взрослые идут по кругу, подпевая слова – один куплет.
Рисование ватными палочками «Укрась елочку»
Д. М. предлагает украсить елочку. Он раздает каждому ребенку силуэт картонной елки, краски, ватные палочки. Дети рисуют фонарики. Взрослые хвалят детей.
Сюрприз «Подарки»
Д. М. вспоминает, что шёл с подарками к детям, но ветер и вьюга закружили его и подарки он потерял. Предлагает детям идти искать подарки.
Дети ходят за Д. М. и выполняют его команды. Пошли быстрее, идем тихонько, еле слышно, побежали, пойдем на носочках, идем влево, поворачиваемся кругом, пятимся назад.
В конце находим мешок, укрытый скатертью. Дети и Д. М. открывают мешок, в нем коробочка со снежинками. Д. М. подбрасывает снежинки вверх. Игры детей со снежинками.
Прощание детей с Д. М и елочкой. Д. М. предлагает детям снять игрушки с елочки, попрощаться с ней до следующего Нового года. Прощается с детьми, забирает елочку и уходит из группы.