овчинникова надежда ивановна
Ежедневное планирование тематической недели к Пасхе «Дорого яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дорого яичко»
Дата:20.04.2020г. Понедельник
Режим дня Вид деятельности
Утро Комплекс утренней гимнастики №1 (см. картотеку)
Утро радостных встреч. (Традиция)
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни груп-пы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное обще-ние со сверстниками.
Закрепление КГН. Совершенствовать умение: правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца.
Темочки:
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Учить: держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты. (см. картотеку).
Подготовка к завтраку.
Завтрак
ООД 9.00 – 9.15 - Изо – рисование.
Тема : «Веточка вербы»
Цель: Продолжать учить детей рисовать. Вызвать интерес к рисованию. Сочетать разные техники рисования гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука», мелкую моторику. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений в изобразительной деятельности.
Техника безопасности. (см. картотеку).
Подготовка к прогулке
Формировать правильную последовательность при одевании,
навыки самостоятельного одевания.
Прогулка Наблюдение № 1.(см. картотеку)
Подвижные игры «Прокати яичко», «Блинф».
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Труд: Расчистка канавок для стока талой воды. (см. картотеку).
Возвращение с прогулки
Формировать правильную последовательность при раздевании,
навыки самостоятельно складывать свои вещи в кабинку.
ЧХЛ Чтение книг, принесенных детьми из дома (Традиция).
Цель: ознакомить детей с новыми для них произведениями ; продол-жать развивать навыки выразительного чтения, анализа текста; форми-ровать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Обед
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из – за стола
не закончив еду, говорить «спасибо».
Сончас
Постепенное пробуждение, умывание, закаливание.
Полдник
ООД 16.05 – 19.20 - Физкультурное.
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Работа с детьми по ИОМ.
Совместная
деятельность
детей и
педагога Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк» (см. картотеку).
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь,
пополнять представление о профессиях.
Материалы: кепка шофера, руль, вывеска «касса», «Парк развле-чений», «Тир», «Карусель», «Цветные автомобили»
униформа: служащие парка, продавец сладостей
цветные круги (кр., ж., син., зел.); цветные рули; цветные фишки,
стойки с кольцами для метания мячиков;-большой обруч, 2 удочки с магнитами, 2 рыбки с магнитами, 2 ведёрка.
Подготовка к ужину, ужин.
Продолжаем формировать навыки приема пищи.
СДД Игры детей в центрах активности.
Работа в книжном уголке. Подборка литературы для детей по теме «Пасха», организация выставки книг и рисунков по данной тематике. Продолжать работу по формированию интереса к книге.
Уход детей домой Индивидуальные беседы с родителями: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Консультации: «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
Тема недели : «Дорого яичко»
Дата: 21.04.2020г. Вторник
Вид деятельности
Утро Комплекс утренней гимнастики №1.(см. картотеку).
Просмотр мультфильма «Светлая Пасха»
Рассматривание фотоальбомов пейзажей русских художников.
КГН. Учить полоскать рот после приема пищи.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
(см. картотеку).
Подготовка к завтраку.
Завтрак
ООД 9.00 – 9.15 - ФЭМП.
Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат,
треугольник.
Тема : 9.25 – 9.40 – физкультурное (в группе)
Подготовка к прогулке
Формировать правильную последовательность при одевании,
навыки самостоятельного одевания.
Прогулка Наблюдение №2.(см. картотеку)
П/ и: «Ручеек», «Перетяни канат».
Цель: упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.
содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать, создавать положительный эмоциональный настрой.
Труд:. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. (см. картотеку).
Возвращение с прогулки
Формировать правильную последовательность при раздевании,
навыки самостоятельно складывать свои вещи в кабинку.
ЧХЛ Чтение стихов про Пасху, отгадывание загадок.
Цель: Расширять знания детей путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл стихотворений.
Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы.
Воспитывать интерес к стихам, обогащать словарь.
Обед
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из – за стола
не закончив еду, говорить «спасибо».
Сончас
Постепенное пробуждение, умывание, закаливание.
Полдник
ООД Конструирование: «Мостик через речку».
Цель: учить создавать несложные постройки из деталей конструктора; сооружать постройки по образцу педагога; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кубик, призма.
Совместная
деятельность
детей и
педагога Заучивание стихотворения о Пасхе.
Цель: развивать память; учить детей запоминать короткие стихот-ворения, опираясь на картинки, развивать память, воображение, ин-тонационную выразительность речи, обогащать словарь детей.
Работа с детьми по ИОМ.
Подготовка к ужину, ужин.
Продолжаем формировать навыки приема пищи.
СДД Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших нас-тольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «тихие и громкие ладошки».
Цель: Различать тихую и громкую музыку.
Раскрашивание раскрасок по теме «Пасха»
Уход детей домой Индивидуальная работа с родителями: «О необходимости развития мелкой моторики».
Консультация: «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
Тема недели : «Дорого яичко»
Дата: 22.04.2020г. Среда
Режим дня Вид деятельности
Утро Комплекс утренней гимнастики № 1.(см. картотеку)
КГН. Закреплять умение: самостоятельно засучивать рукава, не мо-чить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не раз-брызгивать воду.
Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Учить расчесывать волосы. (см. картотеку).
Подготовка к завтраку.
Завтрак
ОД 9.00 – 9.15 – Развитие речи.
Тема : Детям о Пасхе.
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником Пасха, ее характерными. Учить рисовать нетрадиционным методом на листе пластелином, примазывая его пальчиком, развивать речь детей, мелкую моторику рук; Воспитывать желание заниматься.
П одготовка к прогулке
Формировать правильную последовательность при одевании,
навыки самостоятельного одевания.
Прогулка Наблюдение №3.(см. картотеку)
П/ и: «Мышеловка», «У медведя во бору».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимания.
Труд: Кормление птиц – учить заботиться о птицах. (см. картотеку).
Возвращение с прогулки
Формировать правильную последовательность при раздевании,
навыки самостоятельно складывать свои вещи в кабинку.
ЧХЛ Ознакомление с художественной литературой. (Традиция).
Чтение сказки «Федорино горе».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы. Учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать па-мять, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к художественной литературе, обогащать словарь.
Обед
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из – за стола
не закончив еду, говорить «спасибо».
Сончас
Постепенное пробуждение, умывание, закаливание.
Полдник
ООД 15.40 - 15.55 – Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Совместная
деятельность
детей и
педагога Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Работа с детьми по ИОМ.
Подготовка к ужину, ужин.
Продолжаем формировать навыки приема пищи.
СДД «Сладкий вечер» (чаепитие). (Традиция).
Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил пове-дения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.
Подвижная игра под музыку «Ищи».
Уход детей домой Индивидуальные работа с родителями: «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
Консультация: «Причины плохого поведения ребенка».
Тема недели : «Дорого яичко»
Дата:23.04.2020г. Четверг
Режим дня Вид деятельности
Утро Комплекс утренней гимнастики №1.(см. картотеку).
Прослушивание детских музыкальных произведений.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, расширять представления о праздниках; вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
КГН Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. (см. картотеку).
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Завтрак
ОД 9.00 – 9.15 –Аппликация.
Тема : «Укрась яичко»
Цель: Рассказать детям о православном празднике Пасха, познакомить с
традициями русского народы; актуализировать знания детей о русских пасхальных традициях; продолжать развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов; развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; продолжать воспитывать любовь к культуре и традициям своего народа; продолжать формировать такие нравственные качества как доброта, дружелюбие, честность и пр.
Техника безопасности см. картотеку.
Подготовка к прогулке
Формировать правильную последовательность при одевании,
навыки самостоятельного одевания.
Прогулка Наблюдение № 4.(см. картотеку)
П/ и: «Рыбачок», «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Труд: Очистка от снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. (см. картотеку).
Возвращение с прогулки
Формировать правильную последовательность при раздевании,
навыки самостоятельно складывать свои вещи в кабинку.
ЧХЛ Чтение книг, принесенных детьми из дома. Традиция.
Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.
Обед
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из – за стола
не закончив еду, говорить «спасибо».
Сончас
Постепенное пробуждение, умывание, закаливание.
Полдник
ООД 16.05 – 16.20 – Физкультурное (в зале).
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Подготовка к празднику 8 марта.
Совместная
деятельность
детей и
педагога Работа с детьми по ИОМ.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.
Подготовка к ужину. Ужин.
СДД Игры детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность в центре творчества: раскрашивание раскрасок. Цель: продолжать учить детей раскрашивать не выходя за пределы.
Уход детей домой Индивидуальные беседы с родителями о детях: Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
Консультации: «Детское плоскостопие и профилактика».
Тема недели : «Дорого яичко»
Дата: 24.04.2020г. Пятница
Режим дня Вид деятельности
Утро Комплекс утренней гимнастики №1.(см. картотеку)
Прослушивание аудиосказок.
Цель: расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
КГН. Культура поведения. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
1. Создание проблемных ситуаций
2. Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» (см. картотеку).
Подготовка к завтраку.
Завтрак
ОД 9.00 – 9.15 - Познавательное развитие.
Тема : «Пасха».
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Развивать речь и мышление.
9.30 – 9.45 – Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке
Формировать правильную последовательность при одевании,
навыки самостоятельного одевания.
Прогулка Наблюдение №5.(см. картотеку)
П/ и: «Море волнуется – раз…», «Классики».
Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
Труд. : Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желании е трудиться. (см. картотеку).
Возвращение с прогулки
Формировать правильную последовательность при раздевании,
навыки самостоятельно складывать свои вещи в кабинку.
ЧХЛ Чтение литературного произведения по теме Пасха.
Цель: познакомить детей со сказками, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. Воспитывать интерес к художественной литературе, обогащать словарь.
Обед
Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из – за стола не закончив еду, говорить «спасибо».
Сончас
Постепенное пробуждение, умывание, закаливание.
Полдник
ОД Спортивное развлечение.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Совместная
деятельность
детей и
педагога Работа в уголке книги. «Лечим» книги». (Традиция)
Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
Работа с детьми по ИОМ.
Подготовка к ужину, ужин.
Продолжаем формировать навыки приема пищи.
СДД Строительные игры.
Цель : научить создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой, развивать у детей интерес к конструированию; учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Оборудование: Конструктор «Лего».
Уход детей домой Индивидуальные беседы с родителями о детях: «Причины плохого поведения ребенка».
Консультации: «Что за прелесть эти сказки!».