Ирина Манина
Конспект НОД «Золотая осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка» г. Тарко – Сале Пуровского района.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Тема: «Золотая осень в гости к нам пришла».
Подготовила: Манина И. В.,
воспитатель
2020г.
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- обогащать, активизировать словарь детей, поддерживать желание детей общаться со взрослыми и сверстниками;
- способствовать воспитанию культуры речи, учить детей отвечать на несложные вопросы,
- расширять представление о естественных явлений, формировать на основе чувственно-эмоциональных впечатлений представление воспитанников об эстетическом своеобразии природы;
- формировать умение работать с нетрадиционными материалами, обеспечить овладение нетрадиционными методами изображения.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера;
- развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать способность творчески реагировать на проявления прекрасного в природе.
Материалы и оборудование: листья бумажные (красного, жёлтого, зелёного цветов, картины с изображением осени, корзина, лист ватмана, тарелочки с гуашью (красного, зелёного, жёлтого цветов, влажные салфетки, нетрадиционное оборудование (губки, магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями, изменениями в природе во время прогулок, рассматривание осенних листьев, рассматривание картин с изображением осени, чтения произведений на осеннюю тематику.
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»).
Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
- Ребята, а какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей).
- Давайте посмотрим на картины, которые находятся в нашей группе.
(Рассматривание детьми картин осени).
- Какие изменения происходят в природе осенью?
- А что осенью происходит с деревьями?
- Листья становятся желтыми и красными и опадают.
- А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы её приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края, на полях собирают урожай, т. д.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
- А теперь давайте мы с вами закроем глазки и вспомним, как утром мы с вами видели листопад на участке детского сада, какие были листочки, какого цвета? (Ответы детей). - Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Вспомните, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
(Под музыку входит Осень).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам пришел! Давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей!
Осень :
- Здравствуйте, ребята. Я, Осень золотая, услышала, что вы обо мне говорите, и захотела увидеть всех вас, познакомиться с вами и поиграть.
- Я вам принесла листочки осенние, давайте посмотрим, какого они цвета (показывает листочки, ответы детей, после рассмотрения листочков разбрасывает по ковру). - Но вот дунул ветерок и все их разбросал, давайте их соберём в осенний букет, но собирать мы их будем не просто так, а по цветам (красный, жёлтый, зелёный) и будем прикреплять их на магнитные доски. На первую – красные листочки, на вторую – зелёные, на третью – жёлтые.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Осень :
- Вот, молодцы, ребята! Справились с моим заданием.
– Осенние листья так красивы, но только жалко их, потому что они быстро высохнут и потеряют свою красоту. А мне бы так хотелось сохранить красоту листочков осенних?
Воспитатель:
- Мы можем тебе помочь их сохранить. Мы можем их нарисовать. Для этого нам понадобятся краски. Какого цвета краски должны быть, Осень?
Осень :
- А я забыла, какого цвета мои листочки. Дети, а вы помните какого цвета нужно взять краски? (Дети отвечают.).
- Молодцы, за то, что вы мне помогли, вспомнить мои осенние цвета, мы с вами немножко поиграем, а заодно и немножечко отдохнём перед тем, как приступить к работе.
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом).
Воспитатель:
- Перед тем, как приступить к работе я вас очень прошу: приготовьте ваши глазки – чтобы вы внимательно видели всё, что я буду показывать, ваши ушки – чтобы всё слышать, что я говорю, свой ум – чтобы хорошо всё запомнить, что вам необходимо будет сделать. - Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, которые, кружась, падают на землю, создавая разноцветный ковер. Для рисования нам потребуется нестандартное оборудование (губка, вырезанная в форме листочков, на которую мы должны набрать немного краски, на всю поверхность губки, для этого нужно опустить губку в емкость (тарелочку) с краской. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом «штампования»).
- Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получилась настоящая осенняя картина. Поможете? (Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми воспитатель и Осень работают индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по распределённой поверхности бумаги - на веточках деревьев, лежат ковром на землю, летят в воздухе. По окончании работы воспитатель напоминает, что нужно вытереть руки с помощью влажной салфетки).
Воспитатель:
- Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки, как будто в танце кружась, падают на землю. Вот так все вместе мы создали эту осеннюю картину, которая будет украшать нашу группу.
Осень :
- Спасибо, дети, за вашу помощь, старание, за ваши знания. А мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель:
- Осень, перед тем, как ты уйдешь, дети для тебя танец на прощание приготовили. Присядь, полюбуйся нашими детками.
Танец с листочками.
Осень :
- Спасибо, дети, какие вы молодцы! Сколько всего знаете. А в благодарность за ваше старание я вам оставляю мои осенние подарки. До свидания! До новых встреч! (Дети прощаются с Осенью).
Воспитатель:
- Ну вот наше занятие, ребята, заканчивается. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей).