Симакова Татьяна
Конспект НОД «Знакомый незнакомец апельсин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ
Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципальный Рязанский район Рязанской области
Конспект
образовательной деятельности
«Знакомый незнакомец апельсин»
Цель: Познакомить детей с техникой проведения исследования, изучения строения апельсина.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Знакомый незнакомец апельсин“ в старшей группе» размещена в разделах
Продолжать знакомить со свойствами фруктов — легкий- тяжелый, имеет размер, форму, цвет, мягкий-твердый, тонет — не тонет.
Развивающие:
Развивать интерес детей, любознательность, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, его красоту.
Предварительная работа:
Чтение считалки Л. Зубкова «Про апельсин»
Беседа «Где живут витамины», «Фрукты»
Просмотр мультфильма «Чебурашка», «Мы делили апельсин», дидактическая игра «Домино», раскраска «Фрукты», сюжетно-ролевая игра «Семья, Магазин».
Оборудование и материалы:
коробка с апельсинами на каждого ребенка, символические подсказки, емкость с водой, стаканчики одноразовые на каждого ребенка, салфетки влажные и бумажные по количеству детей, апельсины — очищенный и неочищенный, кожура апельсина на каждого ребенка, дольки апельсина, лупы по количеству детей, соковыжималка
Ход НОД
воспитатель собирает детей вокруг себя, и спрашивает любят дети мультфильмы, смотрели они мультфильм о чебурашке. Педагог задает вопросы:
1. Как появился Чебурашка в городе?
2. Как он попал в магазин?
3. На каком транспорте его привезли в магазин?
4. Кто его первым нашел?
Воспитатель подводя итог беседе говорит, что Чебурашка очень много знал про апельсины и рассказал об этом Крокодилу Гене и они подружились, а вы ребята хотите узнать много про апельсины?
Воспитатель обращает внимание на их внешний вид и спрашивает детей как вы думаете почему на вас одеты такие фартуки. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель проходит с детьми на стульчики обращает внимание на коробку стоящая возле стульчика и предлагает посмотреть что внутри. Внутри обнаруживает символические карточки подсказки и апельсины. Дети берут в руки апельсину
1 опыт. Обследование апельсинам
Вопросы Дети внимательно смотрят на апельсин трогают его ручками
Какого цвета?
Какой формы, что напоминает?
На что похож?
Чем покрыт апельсин?
Какая у него кожура?
Воспитатель подводит итог мы выяснили что апельсин это фрукт, покрыт кожурой, что кожура неровная, с бугорками, оранжевого цвета, похож на мячик, шар имеет круглую, шаровидную форму.
2 .Рассматривание кожуры апельсина под лупой.
Дети берут в руки лупы и рассматривают кожуру апельсина на тарелочках.
Воспитатель предлагает рассмотреть верхний слой кожуры — какого цвета, твердый или мягкий слой
1. Воспитает дает новое понятие что верхний слой называют цедрой, что цедру добавляют в кондитерские изделия.
Посмотрите какая толстая бугристая кожура. Теперь рассмотрим нижний слой какого цвета, какой на ощупь? Дети выдвигают свое мнение перечисляя признаки.
Ребята можно сказать что верхний слой кожуры пористый. В порах у апельсина находится эфирное масло и пузырьки воздуха, отложите лупы в корзинки.
А теперь на белом листе бумаги, возьмите кожуру согните, надавите на кожуру и проведите по бумаге.
1. Что вы видите?
2. А теперь понюхайте есть запах?
3. Как вы думаете что это за пятно, след?
Педагог подводит итог ответам детей след, который остался на белом листе бумаги и есть эфирное мало, которое очень полезно, его добавляют в крема для лица, в парфюмерию, в лекарства.
3. Тонет — не тонет.
Воспитатель говорит что из опыта мы выяснили, что кожура у апельсина пористая и спрашивает ребят как они считают тонет апельсин в воде или нет, и что бы проверить что для этого эксперимента нам понадобиться.
Дети подходят к столу и проводи опыт.
Наливаем в прозрачную емкость воды, чтобы деткам был виден результат, один из детей опускает неочищенный апельсин, что произошло? Что мы видим? Апельсин плавает на поверхности, второй ребенок опускает очищенный апельсин в воду и видим что апельсин идет на дно. Какой же можно сделать вывод, позволит итог ответам детей.
Неочищенному апельсину не давала утонуть кожура, она пористая, а в порах содержится пузырьки воздуха, а воздух легче воды и можно сказать что кожура апельсина служит спасательным жилетом.
Хвалю детей, с этим заданием они тоже справились.
Физкультминутка «Мы делили апельсин»
воспитатель говорит что для них тоже приготовила дольки апельсина.
4.»Дольки апельсина»
Дети проходят за столы, где на тарелочках лежат дольки. педагог предлагает детям рассмотреть что внутри, обратить внимание что внутри мякоть апельсина, покрыта тонкой белой пленочкой, внутри мякоть, маленькие мешочки с жидкостью соком., что же будет если надавить на них пальчиком, дети надавливают и выходит сок, обратите внимание, что сок приобрел аромат,
Воспитатель сообщает и показывает, что в современном мире люди изобрели специальное оборудование которое быстро получит сок — соковыжималка.
И я для вас приготовила сок из апельсинов. Проходите и попробуйте.
Подведение итогов, это все опыты и эксперименты. Которые я для вас приготовила и надеюсь помогли вам узнать что то новое про апельсины. Поэтому впереди зима, весна, когда мало солнышка, нужно как можно чаще кушать апельсины и пить свежевыжитый апельсиновый сок.