Галина Андрейченко
Конспект НОД «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Цель: закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Развитие диалогической речи Обучение составлению короткого рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
Развитие: длительного плавного выдоха; силы голоса.
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Создание эмоционального положительного фона в течении всего занятия. Воспитание любви к зимней природе. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
Оборудование: картина «Зимние забавы», мяч, коробка сахара, блюдце.
Ход: Сегодня на занятии за правильный ответ буду давать кусочек сахара, а на самом деле это снежок из снега, и из них мы будем строить снежную башню, чем больше правильных ответов, тем выше башня.
Какое время года? Зимние месяцы? Назови первый месяц, второй, третий? Что длиннее зима, или один месяц зимы? Зимние явления в природе? Упражнение «Вьюга» (Нищева Н. В. «конспекты в старшей группе с. 219 игра «вьюга» с. 220)
Игра «Подбери признак?» (зима какая)
Игра с мячом «Слова одной семейки»(снег).
Этюд «Снежинки»
Зрительная гимнастика.
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Картина называется «Зимние забавы». Как вы считаете, почему именно так она называется? Что означает слово «забава»? Как по вашему мнению, можно было назвать ее по другому?
Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Как называется это место куда пришли дети? Расскажите о земле. Как она выглядит? Опишите небо. Какое оно? Начните со слова небо… Что вы можете сказать о снеге, лежащим на земле? Какой он? Что вы можете сказать о деревьях? А ели? Что делают дети в парке? Как они одеты? Почему? Какой воздух зимой? Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (Кириллова «Интегрированные занятия с ОНР» с. 28)
Рассказ педагога по картине. «Наступила холодная, снежная, суровая зима. В ясный, морозный день дети пришли в парк гулять. Земля в парке покрыта белым, пушистым, сверкающим, серебристым снегом. Стоят заснеженные, голые деревья в инее, только ели зеленые. Дети не бояться трескучего, жгучего, злого мороза. Они катаются на санках, лыжах, на коньках, лепят снеговика, балуются в снеге. Дышат чистым, морозным воздухом. Детям весело зимой! (иногда педагог обращается к детям «договариванием предложений», к тем у кого бывают затруднения в составлении рассказа).
Составление и рассказывание рассказа детьми у доски.
Итог. Оценка детских монологов.