Вероника Корнилова
НОД о приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь»
для детей подготовительного дошкольного возраста
Цель: обобщать и расширять знания детей о лошади, ее роли в жизни русского человека.
Задачи:
1. Развивающие:
1. Обогащать словарный запас.
2. Развивать доказательную речь.
Обучающие:
1. Расширять представление о лошади как о домашнем животном – помощнике русского человека.
2. Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к фольклору, русским народным традициям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Русская народная культура, фольклор
- Русская народная культура. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение совместно заниматься общим делом, договариваться, помогать друг другу.
Оборудование: книга, карта, льняные сумки, клей, иллюстрации, скрепки на нитях, мольберты, столы, стулья, лэпбук «Традиции русской избы», сундук, меч, настоящая подкова, фуражка, колокольчик, дуга, игрушечные лошадки из разных материалов, лыко, сундучок с лыковыми лошадками, русский платок, магнитофон, льняные вышитые скатерти и занавески на мольбертах.
Словарная работа: карта, лыко, иллюстрация, пограничник, богатырь, кузнец, добрый (в значении сытный, подкова.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите читать книги? Сегодня пришла к вам с очень интересной книгой. Как вы думаете, о чем или о ком она может быть? Как узнать? Все ли умеют читать? Как тогда узнать о содержании книги? А как называются картинки в книге? Картинки в книге называются иллюстрации. Давайте откроем книгу. Может, картинки есть на других страницах?
Ребята находят карту, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Путешественники должны соблюдать правила. Какие?
1. Помогать друг другу.
2. Не перебивать и не толкать друг друга.
3. Действовать вместе!
У каждого должны быть свои обязанности: * будет капитаном и ответственным за карту, * ответственный за сумку с предметом-помощником (клей, * ответственный за книгу, будет ее нести все путешествие. Остальные путешественники будут нашими помощниками, и для всех сегодня найдутся задания. Итак, мы отправляемся искать иллюстрации!
Дети идут по первой стрелке к избе, в которой лежит подкова. На мольберте рядом со столом несколько иллюстраций. Ребята приходят к выводу, что лошадь возила тяжелые грузы и ей на копыта одевали подковы-сапожки. Дети приходят к выводу, что также лошадь пахала землю и, самое главное, была кормилицей в русской семье. Она пахала землю под хлеб – источник жизни. Дети выбирают картинку, объясняют, почему именно эту. *достает клей, * вклеивает картинку, * вклеивает текст.
Воспитатель: О лошади помощнице говорили так: «Тот живёт в добре, у кого лошадь во дворе». В добре, это значит в достатке, в сытости. А еще в народе говорили, что «Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник». Давайте прочитаем первую страницу нашей книги. О ком наша книга?
*Показывает всем карту и по второй стрелке дети идут к следующему столу, где стоит сундук. Внутри оказывается меч. Дети предполагают, что лошадь помогала воевать, защищать родную землю. Она была другом и помощником богатырей и солдат во все времена. Сейчас кони помогают пограничникам. На мольберте рядом со столом несколько иллюстраций. Дети выбирают картинку, объясняют, почему именно эту. * достает клей, * вклеивает картинку, * вклеивает текст.
Воспитатель: Нужна ли лошадь богатырю? А для чего? Да, богатыри, солдаты очень дорожили своим конем. В народе даже говорили «Солдат сам не ест, а лошадь кормит». Вот и готова еще одна страница, давайте ее прочитаем?
*Показывает всем карту и по третьей стрелке дети идут к следующему столу, где лежит колокольчик. Дети предполагают, что лошади вешали колокольчик, чтобы ее было слышно.
Воспитатель: Наши предки много трудились, защищали Родину. Поэтому и веселились они тоже от души. А на праздники одевали на лошадь специальную дугу, которую украшали колокольчиками и катались. Издалека было слышно, что у кого-то праздник – день рождения или свадьба!
* достает клей, * вклеивает картинку, * вклеивает текст.
Воспитатель: Для чего еще нужна была лошадь? А вы любите веселиться, танцевать? Давайте тоже повеселимся!
Физкультминутка под песню «Далеко» (детский хор «Великаны».
Дети отправляются дальше и по стрелке приходят к платку. Под ним оказываются лыковое мочало и игрушки-лошадки из глины, ткани, дерева.
Воспитатель: Лошадь всегда была другом и помощником русского человека. А можно играть с настоящей лошадью? Это опасно, поэтому ребятам делали игрушечных лошадок. Возьмите, рассмотрите, из чего они сделаны? Лошадок традиционно делали из глины, дерева. Ой, а это что? Лыко. Это тонкая полоска дерева. Такая мягкая, что лыком даже мылись. А еще делали игрушки. А здесь еще что-то есть. Иллюстрация! Давайте *и* помогут нам вклеить ее в книгу.
Воспитатель: Наша книга готова, и нам пора возвращаться.
Дети и воспитатель возвращаются на места. Книгу ставим на стол!
Воспитатель: Вот и готова наша книга. О ком же она оказалась? Давайте еще раз прочитаем страницы и вспомним, кем была лошадь для русского человека.
Воспитатель: Скажите, а сегодня где можно увидеть лошадь? (цирк, спорт, гулянья, ипотерапия). В книге еще остались страницы, которые вы сможете заполнить сами. Эта книга останется у вас, чтобы вы могли ее читать и вспоминать о таком друге человека, как лошадь. А еще приближается праздник Новый год. И я вам сегодня тоже хочу подарить лошадку из настоящего лыка! Если заходите, вы сможете повесить ее на вашу елочку в группе.
Дети прощаются с гостями и уходят с воспитателем.