Получи документы

НОД о приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь» для детей подготовительного дошкольного возраста

Вероника Корнилова
НОД о приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь»

для детей подготовительного дошкольного возраста

Цель: обобщать и расширять знания детей о лошади, ее роли в жизни русского человека.

Задачи:

1. Развивающие:

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать доказательную речь.

Обучающие:

1. Расширять представление о лошади как о домашнем животном – помощнике русского человека.

2. Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к фольклору, русским народным традициям.

Темочки:

2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение совместно заниматься общим делом, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование: книга, карта, льняные сумки, клей, иллюстрации, скрепки на нитях, мольберты, столы, стулья, лэпбук «Традиции русской избы», сундук, меч, настоящая подкова, фуражка, колокольчик, дуга, игрушечные лошадки из разных материалов, лыко, сундучок с лыковыми лошадками, русский платок, магнитофон, льняные вышитые скатерти и занавески на мольбертах.

Словарная работа: карта, лыко, иллюстрация, пограничник, богатырь, кузнец, добрый (в значении сытный, подкова.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите читать книги? Сегодня пришла к вам с очень интересной книгой. Как вы думаете, о чем или о ком она может быть? Как узнать? Все ли умеют читать? Как тогда узнать о содержании книги? А как называются картинки в книге? Картинки в книге называются иллюстрации. Давайте откроем книгу. Может, картинки есть на других страницах?

Ребята находят карту, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Путешественники должны соблюдать правила. Какие?

1. Помогать друг другу.

2. Не перебивать и не толкать друг друга.

3. Действовать вместе!

У каждого должны быть свои обязанности: * будет капитаном и ответственным за карту, * ответственный за сумку с предметом-помощником (клей, * ответственный за книгу, будет ее нести все путешествие. Остальные путешественники будут нашими помощниками, и для всех сегодня найдутся задания. Итак, мы отправляемся искать иллюстрации!

Дети идут по первой стрелке к избе, в которой лежит подкова. На мольберте рядом со столом несколько иллюстраций. Ребята приходят к выводу, что лошадь возила тяжелые грузы и ей на копыта одевали подковы-сапожки. Дети приходят к выводу, что также лошадь пахала землю и, самое главное, была кормилицей в русской семье. Она пахала землю под хлеб – источник жизни. Дети выбирают картинку, объясняют, почему именно эту. *достает клей, * вклеивает картинку, * вклеивает текст.

Воспитатель: О лошади помощнице говорили так: «Тот живёт в добре, у кого лошадь во дворе». В добре, это значит в достатке, в сытости. А еще в народе говорили, что «Конь не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник». Давайте прочитаем первую страницу нашей книги. О ком наша книга?

*Показывает всем карту и по второй стрелке дети идут к следующему столу, где стоит сундук. Внутри оказывается меч. Дети предполагают, что лошадь помогала воевать, защищать родную землю. Она была другом и помощником богатырей и солдат во все времена. Сейчас кони помогают пограничникам. На мольберте рядом со столом несколько иллюстраций. Дети выбирают картинку, объясняют, почему именно эту. * достает клей, * вклеивает картинку, * вклеивает текст.

Воспитатель: Нужна ли лошадь богатырю? А для чего? Да, богатыри, солдаты очень дорожили своим конем. В народе даже говорили «Солдат сам не ест, а лошадь кормит». Вот и готова еще одна страница, давайте ее прочитаем?

*Показывает всем карту и по третьей стрелке дети идут к следующему столу, где лежит колокольчик. Дети предполагают, что лошади вешали колокольчик, чтобы ее было слышно.

Воспитатель: Наши предки много трудились, защищали Родину. Поэтому и веселились они тоже от души. А на праздники одевали на лошадь специальную дугу, которую украшали колокольчиками и катались. Издалека было слышно, что у кого-то праздник – день рождения или свадьба!

* достает клей, * вклеивает картинку, * вклеивает текст.

Воспитатель: Для чего еще нужна была лошадь? А вы любите веселиться, танцевать? Давайте тоже повеселимся!

Физкультминутка под песню «Далеко» (детский хор «Великаны».

Дети отправляются дальше и по стрелке приходят к платку. Под ним оказываются лыковое мочало и игрушки-лошадки из глины, ткани, дерева.

Воспитатель: Лошадь всегда была другом и помощником русского человека. А можно играть с настоящей лошадью? Это опасно, поэтому ребятам делали игрушечных лошадок. Возьмите, рассмотрите, из чего они сделаны? Лошадок традиционно делали из глины, дерева. Ой, а это что? Лыко. Это тонкая полоска дерева. Такая мягкая, что лыком даже мылись. А еще делали игрушки. А здесь еще что-то есть. Иллюстрация! Давайте *и* помогут нам вклеить ее в книгу.

Воспитатель: Наша книга готова, и нам пора возвращаться.

Дети и воспитатель возвращаются на места. Книгу ставим на стол!

Воспитатель: Вот и готова наша книга. О ком же она оказалась? Давайте еще раз прочитаем страницы и вспомним, кем была лошадь для русского человека.

Воспитатель: Скажите, а сегодня где можно увидеть лошадь? (цирк, спорт, гулянья, ипотерапия). В книге еще остались страницы, которые вы сможете заполнить сами. Эта книга останется у вас, чтобы вы могли ее читать и вспоминать о таком друге человека, как лошадь. А еще приближается праздник Новый год. И я вам сегодня тоже хочу подарить лошадку из настоящего лыка! Если заходите, вы сможете повесить ее на вашу елочку в группе.

Дети прощаются с гостями и уходят с воспитателем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД о приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД о приобщению к народным традициям «Эта удивительная лошадь» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Корнилова (УИ 329943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД