Надежда Кодик
НОД-экскурсия по экологическому воспитанию «Путешествие на страусиное ранчо»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на страусиное ранчо
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27» п. Горнореченский
Кавалеровского муниципального района Приморского края
в старшей группе
Выполнила: воспитатель
МКДОУ №27 Грибачёва А. Н.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «НОД-экскурсия по экологическому воспитанию „Путешествие на страусиное ранчо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; развитию сравнения диких и домашних животных; установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них, расширить представление об обитателях «страусиного ранчо».
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная :
• Воспитывать у детей любовь к родному краю.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к животным.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание животных и птиц, живущих на ранчо, дидактическая игра «Определи – кто?»; игра «Что мы делали, не скажем, а что видели – покажем».
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких и домашних животных, беседы об их местах обитания.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы пришли в гости к диким животным, которые проживают на страусином ранчо. Но, чтобы узнать какое животное нам представят первого, я предлагаю отгадать загадку:
Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.
По лесу скитается целую ночь.
Все звери спешат от разбойницы прочь.
На дерево может залезть без труда,
Для птиц зазевавшихся это беда.
Добычей зайчишка-беляк может стать,
Глухарь или рябчик, коль будут дремать.
Прогнать ты не сможешь её словом “брысь”.
Разбойница эта, конечно же …
( Ответ: рысь)
Фото детей старшей группы с рысью Аришкой.
Рассказ хозяйки рыси Аришки - Зотовой Л. А.
«Рысь - типичная кошка, хотя величиной с крупную собаку. Хвост у рыси как бы обрублен. Зато очень характерна голова. Она сравнительно небольшая, округлая и очень выразительная. Когда говорят о рысьей жестокости, кровожадности, а также о смертельной опасности встречи с этим зверем для человека, но это неверно. Нам привезли ее, когда она была маленькой и беспомощной, а сейчас вы видите, в какую красавицу она превратилась.
Рыси очень ловкие: не только прекрасно лазают по деревьям и скалам, но и быстро бегают, делают большие до 3,5 - 4 метров прыжки, совершают длительные переходы, хорошо плавают. Живет рысь в различных лесах. Вообще рысь, как и всякий хищник, обитает там, где есть достаточно корма. Основу ее питания составляют зайцы, косули, кабарги, серны, туры, различные птицы (в первую очередь, рябчики и тетерева, грызуны, а также молодняк оленей, кабанов, лосей. Мы же кормим Аришку только свежим мясом, а когда она была маленькой – поили молочком из бутылки. Она очень добрая, игривая. Но никогда нельзя забывать, что она все же зверь.
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте закрепим полученные знания и ответим на вопросы:
• Чем питается рысь? На кого она похожа? Где проживает? Как охотится? А сейчас я прочту вам стихотворение, а затем мы с вами выучим его.
Стихотворение о рыси
У рыси мех пятнистый
И лапки, как у кошки,
Она в лесу тенистом
Невидима почти.
Не попадайтесь рыси
На узенькой дорожке,
Она не просто киса
И не сойдет с пути!
Воспитатель :
Ребята, внимательно слушайте вторую загадку. Она вам подскажет, с кем из обитателей ранчо мы сейчас познакомимся.
И спесив он и хвастлив,
потому что хвост красив.
Им любуется он сам
и показывает нам.
Ответ: Павлин
Рассказ Зотовой Л. А. о птице – павлин.
Павлин - крупная птица из сем. фазаньих, отряда куриных. Характерным признаком павлина самца является сильное развитие верхних кроющих перьев хвоста. Обыкновенный павлин широко распространен по Индии, держится в джунглях и лесистых местностях, питается как животной, так и растительной пищей и кладет прямо на землю 8-10 яиц. Молодой самец от одного до 1,5 лет носит наряд самки, а надеваемые перья полностью развиваются у него лишь в возрасте трех лет.
В хвосте павлина много длинных переливающихся перьев, украшенных глазчатыми пятнами. Самцы распускают свои хвосты, когда ухаживают за самками и при встречах с другими самцами. Кроме того, в определенных ситуациях хвост помогает павлину сохранять равновесие. Такое поведение павлина нашло свое отражение в поговорке: «Распустил перья как павлин» - говорят о человеке, который хвастается своей внешностью.
В неволе он всегда сохраняет известную долю самостоятельности, плохо уживается с остальной домашней птицей, но прекрасно выдерживает даже довольно суровую стужу, мало страдая от снега. У нас пока живут два павлина, но скоро появится третий, очень красивый – белый павлин.
На снимке дети рассматривают павлинов.
Воспитатель : Ребята, когда мы вернемся в детский сад, мы нарисуем павлина с его красивым хвостом.
Ну а сейчас нас ждет встреча с еще одним обитателем ранчо, слушайте загадку:
И петь не поет
И летать не летает,
За что же тогда
Его птицей считают?
Конечно это страус! На ранчо живут два черных африканских страуса.
Рассказ Зотовой Л. А. о страусах.
О том, что страус – самая большая птица в мире, вам может быть и известно. А как насчет того, что страус откладывает самые большие яйца из всех птиц? Или о том, что он – самое быстрое в мире существо, бегающее на двух ногах?
1. Да, страус – самая большая птица в мире, вес его составляет в среднем 63,5-131,5 кг, а высота достигает 1,8-2,7 метра.
2. Страусы могут бегать с максимальной скоростью 97,5 км/ч, что делает их самыми быстрыми птицами на планете и самыми стремительными среди существ, передвигающихся на двух ногах.
3. Яйца страуса самые большие среди всех птичьих яиц, В среднем яйца страуса 15 сантиметров в длину, 13 сантиметров в ширину и весом до 1,4 кг.
Из одного страусиного яйца получится столько же яичницы, как из 25 куриных.
4. Размах крыльев страуса достигает двух метров. Крылья страусы используют во время брачных ритуалов и для защиты своих страусят. Летать страусы не умеют.
5. Питаются страусы в основном зеленью кустарников, зернами, фруктами и цветами, иногда также насекомыми, например, саранчой. Зубов у страусов нет. Они глотают мелкие камушки и гальку, которые помогают измельчению пищи в желудке. У взрослого страуса в желудке находится около килограмма камней.
6. Страусы широко известны в мире в основном благодаря своим перьям, которые используются для декора.
7. У страуса всего по два пальца на каждой лапе (у большинства птиц по четыре). Ноготь на большем по размеру напоминает клюв. На втором пальце ногтя нет. Считается, что малое число пальцев помогает страусу так быстро бегать.
На снимке дети на фоне африканских страусов.
Воспитатель : А сейчас мы поиграем. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросил мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь *( например: кисточки на ущках, самая быстрая птица, у кого красивый хвост и т. д.).
(В группе, после возвращения с экскурсии) :
Воспитатель : Ребята, мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру, называется она «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
(Дети по очереди изображают пантомимой тех зверей и птиц, которых они видели на страусином ранчо, вся группа отгадывает.)
Понравилось ли вам наше путешествие на страу