Мужикова Наталья Александровна
НОД «Экскурсия по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения города Ярославля;
• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Ярославля.
Развивающие:
• Развивать у детей чувство гордости за свой любимый город;
• Способствовать развитию активного словаря детей.
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу;
• Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.
Публикация «НОД „Экскурсия по любимому городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал: мольберт для оформления стенда, атрибуты для автобуса, фотографии с изображением Ярославля, интерактивная доска, книги про Ярославль, разноцветная шерсть, фоторамки, музыкальный центр.
Предварительная работа педагога:
• Разработан конспект;
• Подготовка материала к занятию.
Предварительная работа детьми:
• Совместно с родителями экскурсия по городу;
• Рассмотрение иллюстраций о г. Ярославле и его достопримечательностей;
• Разучивание стихов о родном городе;
• Взаимодействие с социальными партнерами: Детская библиотека – филиал №5 МУК «ЦСДБ г. Ярославля»;
• Беседы о г. Ярославле;
• Рисование на тему: «Достопримечательности нашего города»
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми под музыку заходит в музыкальный зал, и встают в круг.
Воспитатель: (Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТА!
А теперь поздороваемся с нашими гостями
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А прежде чем нам погулять, ответьте на несколько вопросов.
• Как называется наш город?
• Какая главная река протекает в нашем городе? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы вы ответили все верно, и как уже вы догадались, мы с вами будем гулять по нашему красивому городу Ярославлю.
Воспитатель: Ребята, а какая профессия нам поможет в нашей экскурсии, кто нам расскажет и покажет замечательные места в нашем городе.
Дети: (Ответ детей) Экскурсовод
Воспитатель: Я как раз знаю одного экскурсовода, она с удовольствием нам расскажет и покажет красивые и чудесные места в нашем городе. А вот и она. На сегодняшней экскурсии нашим экскурсоводом будет Надежда Валерьевна.
Экскурсовод : Здравствуйте ребята. Я сегодня буду вашим экскурсоводом. Скажите мне, пожалуйста: «Вы любите гулять?»
Дети: Да
Экскурсовод : Тогда я приглашаю Вас прогуляться по нашему городу Ярославлю. И пойдем мы не пешком, а поедем вот на этом автобусе. Согласны?
Дети: Да
Экскурсовод : Занимайте свободные места, мы отправляемся.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята этот автобус не простой, он волшебны. Чтобы он завелся, нужно поиграть. И давайте вспомним игру «Город»
Экскурсовод : Экскурсовод обращает внимание на экран.
Ребята, а вот и первая остановка. Мы с вами приехали в самый центр нашего города, на площадь Богоявления. В самом центре этой площади стоит памятник князю Ярославу Мудрому. Много веков назад, на месте нашего города существовало небольшое поселение, а называлось оно «Медвежий угол», так как священным животным этих мест считался медведь, а водилось их тут великое множество. Однажды, проплывая мимо этих мест, Князь Ярослав Мудрый вышел на берег реки, но жители древнего поселения встретили нашего князя очень недружелюбно, даже враждебно. Князю Ярославу пришлось сразиться с огромной медведицей, над которой он одержал победу. После этого события местные жители подчинились князю. И в этих дремучих местах князь Я. М. Велел основать город, который стал называться в честь нашего князя. Вот так и начинается история древнего города Ярославля, а памятник Я. М. Встречает жителей и гостей города Ярославля.
Воспитатель: Очень много стихов и песен сочиняют про наш город. И мы предлагаем, послушайте одну из них. (Песня)
Экскурсовод : Ребята, напомните мне, пожалуйста, кто является символом нашего города?
(ответы детей)
Экскурсовод : Правильно, медведь. А почему?
(ответы детей)
На экране появляется памятники медведю
Экскурсовод : Изображения медведя в Ярославле можно встретить повсюду: это и памятники и различные цветочные композиции. Самый известный бронзовый Мишка находится на улице Кирова. Он сидит на скамейке и встречает гостей. К нему можно присесть, потереть его за нос и загадать желание.
Еще один бронзовый Медведь стоит неподалеку от Музея - Заповедника. И уже успел заручиться любовью жителей и гостей города. Стоит Мишка на огромном камне с поднятой лапой, будто захотел прогуляться по нашему городу. А еще он умеет реветь, как настоящий медведь.
Воспитатель: Ребята, также изображение медведя можно увидеть и на сувенирах. (Дети рассматривают сувениры)
Воспитатель: Я смотрю вы немного устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю нам отдохнуть и размяться. Вы согласны?
(ответы детей)
Физминутка: Медвежата в чаще жили
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
Головой своей крутили (круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали (Зазвучала музыка дети танцуют)
Воспитатель: Ребята, пока мы свами играли мы оказались, посмотрите где? (на экране появляется изображение стрелка)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно это стрелка. А как вы думаете, какая река изображена на экране?
Экскурсовод : Ребята, Ребята, наш город стоит на Реке Волга. Волгу издавна наш народ называет Матушкой, Кормилицей, Красавицей, Труженицей. Вода в Волге чистая и прозрачная, в ней водится много рыбы. По Волге идут огромные корабли, баржи и теплоходы с туристами, которые любят приезжать в Ярославль на различные экскурсии. На Волге город дорогой, люблю тебя я всей душой.
(Дети исполняют песню)
Экскурсовод : Как здорово, как красиво. Как хорошо вы поете. Мы с вами еще не раз встретимся и прогуляемся по Ярославлю.
Наш город древний, но устремленный в будущее. Ухожу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? А что больше понравилось? Где мы сегодня были? А скажите мне, когда в наш город приезжают гости, что они покупают на прощание о городе? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы тоже с вами приготовили сувениры. Давайте подарим нашим гостям. (Песня и дарим сувениры)
Дети говорят до свидания и уходят в группу.