Наталия Меньщикова
НОД с использованием ИКТ «Волшебная страна — подводное царство» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (подготовительная группа)
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Программное содержание:
1. Создать условия для обобщения представлений детей о реке, ее разных состояниях, как сообществе водных обитателей: растений и животных (рыб, раков, мелких рачков, улиток и др., приспосабливающихся к жизни в воде; уточнения представлений о море, его обитателях.
2. Пробуждать и развивать у детей художественный вкус, продолжать учить осваивать различные приемы рисования животных подводного мира
Публикация «НОД с использованием ИКТ „Волшебная страна — подводное царство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.
4. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: разучивание танца «Волнующее море», песни «Море» муз. З. Роот, рассматривание фотографий и иллюстраций рек, морей.
Оборудование, материалы: мультимедийное оборудование; сундучок с загадками; 2 тонированных ватмана, различные изо-средства; цветные звезды из картона.
Вводная часть.
Педагог:
- Ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Дети стоят в кругу, держатся за руки. По очереди тихо поднимают руку соседа и говорят слова приветствия: «(называет имя, Я рада тебя видеть!», или «Я рад с тобой заниматься!». Вот мы и поздоровались друг с другом. У меня есть необычный сундучок, в нём находятся загадки и яркие буквы. Если вы правильно отгадаете загадки, то из букв получится нужное слово, и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами будем беседовать.
Загадки:
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна)
Дети получают букву «В».
В небе белая вода.
Душ включает иногда.
Хочет вымыть всё вокруг –
От дорожки и до рук.
А порой – летает быстро
В небе голубом и чистом.
Ночью звёзды закрывает…
Как же это называют?
(Облака)
Дети получают букву «О».
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучки – лейки.
(Дождь)
Дети получают букву «Д».
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Дети получают букву «А».
Выложите буквы по порядку, чтобы получилось слово.
Ребята, какое слово мы собрали из букв? (Вода.)
Ход деятельности.
Педагог: А всё ли вы знаете о воде? Например, какие реки протекают в нашем Уральском крае? (Ответы детей - реки Урал и Белая).
Может ли река быть домом? Кто живет в этом доме?
Показ презентации «Кто живет в реке, что растет возле реки».
Ребята, все реки вливаются в море. Существует Уральская легенда о том, почему река Белая спокойна, а Урал бурлив.
«Реки Урал и Белая поспорили, кому каким руслом в море идти. Остановились на отдых и решили: кто раньше проснется, тот и пойдет по облюбованному руслу. Первой проснулась Белая. Улыбнулась, встряхнулась и…покатила свои воды торжественно по долине»
Послушайте, как это передает музыка. (прослушивание музыки)
«А Урал проснулся, посмотрел, увидел, что его соседки уже нет, разгневался, расшумелся и кинулся по оставшемуся неудобному руслу, по Уральским хребтам – до сих пор успокоиться не может.» (Слушание музыки)
Ребята, какие вы знаете моря России? (Ответы детей)
Релаксация: Дети, закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы на море, (звучит музыка) там хорошо, тепло, вы купаетесь в море, плаваете на яхте, на берегу строите песочные замки, лежите и греетесь на тёплом песочке. Вот он, тёплый, вы чувствуете его тепло всем телом. Слышите мягкий шелест волн. Это приятный шум волн. Воздух наполнен ароматами морской воды. Вы чувствуете этот запах. Как хорошо, как спокойно на море.
Исполнение детьми песни «Море».
Игра – имитация «Надень маску, акваланг и спустись под воду».
А теперь давайте наденем маску, возьмем акваланг и спустимся под воду, превратимся в аквалангистов и исследуем подводный мир.
Презентация «Кто живет в море».
Интересно под водой, желаете дальше продолжить путешествие по подводному миру?
Окунувшись в море познания, музыки, наверное, вы хотели бы выразить и передать свои чувства в рисунке? Давайте изобразим подводный мир и его обитателей. Распределяйтесь, кто желает рисовать речной мир, а кто морской.
Дети рисуют разными изобразительными средствами морских и речных рыб, растения.
Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море и красивая река у нас получились. И обитатели водного царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. Я думаю, что эти работы займут почетное место на выставке работ в детском саду.
Заключительная.
Снимайте свои маски, акваланги и возвращайтесь на берег. Мне кажется, что море начинает волноваться, наверно, не хочет с нами прощаться.
Танец «Волнующее море»
Посмотрите, дети, волны на память о путешествии выбросили морские звезды, возьмите их с собой.
Красную звезду может взять тот, кому понравилась наша встреча, кому было интересно, кто не устал.
Синюю звезду возьмет тот, кому было не интересно, скучно, кто устал.
Педагог:
- Вы что-нибудь нового вы узнали о воде?
- Что вас удивило?
- Что вам показалось особенно интересным?
Мне сегодня было очень интересно общаться и познавать вместе с вами новое.