Ольга Орёл
НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с капелькой
Программные задачи:
Пополнить знания детей о воде и ее свойствах;
характерных особенностях окружающего мира
Развивать коммуникативные навыки.
Создавать условия для развития
тонких дифференцированных движений
пальцев и кистей рук, активизировать речь, внимание, мышление.
Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней.
Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, игра, вопросы, показ, объяснение, опыты.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, игры с водой, наблюдение за каплями дождя, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,посмотрите кто пришел к нам в гости.
(капелька на окне)
Читаем письмо капельки :
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы возьмем с собой волшебный предмет, который может нам пригодиться.
Что же это? Отгадайте загадку. Если дождик вдруг припустит. Он, как цветок, лепестки распустит. Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Дети: Это зонтик.
Воспитатель: Верно. Если пойдет дождь зонт спрячет нас,
а если будет сильно греть солнце, зонт убережёт нас от жары.
Давайте перед путешествием немного разомнемся.
Проводится игра «Как вы живете?»
Дети выполняют движения, отвечающие на вопросы воспитателя.
Как вы живете?
А как плывете?
Как вы бежите?
Как вдаль глядите?
Как машете вслед?
Как вы шалите?
А как утром спите?
Воспитатель: На чем нам отправиться в путешествие? Может быть,зонтик подскажет.
(берем зонт, он превращается в карусель)
Проводится игра «Карусель».
Воспитатель: Ребята, мы попали в волшебный уголок, здесь есть красивое озеро, камни, шишки. Давайте подойдем к воде и послушаем как она журчит.
(Слушаем запись звука журчащей воды)
А сейчас давайте опустим указательный пальчик в воду и попробуем какая вода в озере (в бассейне).
Дети: Вода холодная.
Воспитатель: А сейчас давайте согреем указательный пальчик в ладошке. Согрели? Давайте опустим большой пальчик в водичку, а теперь согреем и его.
А сейчас самый маленький пальчик, мизинчик, опустим в воду и согреем в ладошке.
А сейчас подышите на пальчики, согрейте их.
Вы хотите поиграть с водой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Выберите себе любую формочку. Наберите в нее воду, а
теперь вылейте обратно в озеро. Что вы делаете?
Дети: Выливаем воду.
Воспитатель: А что делает вода?
Дети: Она льется, выливается.
Воспитатель: Да, ребята, она льется потому, что она жидкая.
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Освободите формочки, и положите их на воду.
Что произошло?
Дети: Формочки плывут, как кораблики.
Воспитатель: Верно, они плывут потому, что они легкие.
А легкие предметы не тонут.
У нас есть шишки. Посмотрим будут ли они плавать? (дети берут шишки и опускают на воду)
Воспитатель: Где растут шишки?
Дети: Шишки растут на елке.
Воспитатель: Что делают шишки?
Дети: Шишки плавают, они легкие.
Воспитатель: А сейчас возьмем камешки и посмотрим будут ли они плавать.
(проведение опыта)
Дети: Камни не плавают, они тонут, потому, что тяжелые.
Физминутка “Мы потопаем ногами”
Воспитатель: Посмотрим на дно озера. Что находится на дне?
Дети: На дне озера лежат камни, ракушки, песок.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хорошо рассмотрели все, что лежит на дне озера?
Дети: Потому, что вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Кажется набежала тучка и вот-вот
пойдет дождик.
Подвижная игра “Солнышко и дождик “.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим дождик
сами. Возьмем лейки и вымоем урожай.
(в корзинках лежат овощи и фрукты)
Воспитатель: Ребята, что находится в корзинках?
Дети: В одной-огурец, перец, картофель, лук- это овощи.
В другой - яблоко, груша, слива - это фрукты.
Воспитатель: Верно. Вам понравилось играть с водой?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Ребята, давайте наше озеро украсим
Цветами - кувшинками, чтобы оно стало еще красивее.
(дети украшают озеро цветами)
Воспитатель: Налетел ветерок. Спрячем руки за спину и будем дуть на
воду как ветерок.
Упражнение на дыхание “Ветерок”.
Ветерок слегка дышит
На воде цветы колышет.
Воспитатель: Мы с водичкой поиграли?
Мы кораблики пускали?
Всем улыбнемся и потом
Гулять на улицу пойдем.