Петрыкина Анджела
НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч» (рисование мяча)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Целевая деятельность педагога:
познакомить со свойствами резины, ее отличительных особенностях; закрепить умение рисовать и закрашивать округлые предметы, употреблять в речи существительные в предложном падеже; активизировать словарь - резиновый, растягивается, упругий; учить согласовывать ритмично слова с движениями рук.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Чтение стихотворения С, Я, Маршака „Мяч“ (рисование мяча)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты развития интегративных качеств воспитанников:
эмоциональный отклик на чтение стихотворения, активное участие в обсуждении стихотворения, проявление любознательности к исследовательской деятельности, стихотворение, проявление интереса к выполнению физических упражнений.
Материалы и оборудование:
5-6 мячей разной величины, на столах, на подносах для каждого ребенка по лоскуточку ткани, листочку бумаги и кусочку резины / от велосипедной камеры/, рулон белой бумаги, карандаши, столы стоят буквой П.
Организованная деятельность детей:
Игровая мотивация:
После завтрака воспитатель вносит несколько мячей разной величины, показывает как скачет мяч:
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Упражнения с мячами:
Предлагает детям поиграть с мячом: покатать друг другу, ударять об пол.
Воспитатель повторяет 1-2 раза стихотворение.
Беседа:
Вот молодец мяч, он будет прыгать, а мы с вами поиграем и поговорим. Дети повторяют вместе с воспитателем стихотворение.
Представьте, что в руке у вас мяч, отбивайте его от пола и проговаривайте. Дети повторяет стихотворение и одновременно в такт слова отбивают от стола воображаемый мяч.
Воспитатель: А почему мяч прыгает? Он резиновый и в нем много воздуха. Я покажу вам другая резиновые предметы. Это что? Грелка. -Зачем она? Почему резиновая? Это что? Камера велосипеда, резинка стирательная, перчатка.
Исследовательская деятельность:
Воспитатель предлагает найти у себя на подносе что- нибудь резиновое. Покажите как тянется резина, а бумага тянется? А ткань? А если выпустить из резинового мяча воздух он будет отскакивать от пола? (Воспитатель выпускает воздух из резинового мяча и предлагает ребенку поиграть с мячом). Не прыгает!
Динамическая пауза:
дети встают в круг и надувают мяч расширяя этот круг, затем воспитатель «прорывает» круг (выпускает воздух) и дети сжимая круг двигаясь к центру (мяч сдулся). (упражнение повторятся 2 раза).
Продуктивная деятельность:
педагог предлагает детям нарисовать мячи кто какие хочет.
Рефлексия:
- Какое стихотворение мы прочли?
- Что мы делали с резиной, бумагой и тканью?
- Кто расскажет какие мячи он нарисовал?