МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Живите дружно»

Елена Жемчужникова
НОД в старшей группе «Живите дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Живите дружно»

Программное содержание: Формировать у детей понятия «друг», «дружба», развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,мотивировать, объяснять свои суждения.

Учить детей помогать друг другу, делиться игрушками.

Материал: Книги, иллюстрации о дружбе, набор букв, игрушка «Степашка», мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, взрослые часто говорят вам: «нужно дружно жить». Подумайте хорошенько и

Публикация «НОД в старшей группе „Живите дружно“» размещена в разделах

скажите, что значит дружба, дружить? Вспомните. Как дружат в детском саду или дома, что

делают, чтобы дружба была хорошая.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать

хорошее не только другу, но и все окружающим детям.

Кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо, если у товарища

что-то не получается, друг всегда придет на помощь.

А кто знает сказки, рассказы, пословицы, поговорки о дружбе?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Степашка. У него есть вопросы, на которые он не знает

ответа. Поможем ему?

Вопросы:

1 У всех детей в группе получается строить домик из кубиков? У Антона все время кубики

рассыпаются. Как поступить детям?

Не обращать внимания, пусть кубики не строятся в домик у Антона.

Помочь ему.

Смеяться, какой он неумелый.

2 Настя принесла в детский сад новую куклую как поступить Насте?

Как поступить в такой ситуации:

3 Девочка Маша поранила коленку и очень горько плачет. Как ее успокоить?

4 В детский сад пришел новый мальчик, он все время сидит и ни с кем не играет. Как

поступить детям?

5 Катя обижается, когда ее подружка Оля играет с другими девочками. Нужно ли Кате

обижаться?

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас понаблюдаем за действиями двух мальчиков.

Этюд

Саша и Женя сидят за столом. На столе бумажный кораблик. Мальчики одновременно

схватили кораблик и тянут к себе, никто не хочет уступать. Оба падают, кораблик на полу

разорванный.

Воспитатель: Дети, Степашка спрашивает, а кто прав? Как нужно поступить в этой ситуации?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, оба мальчики не правы. Нужно было уступить друг другу и тогда они

играли бы вместе дружно.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Становитесь в круг, в центр выбираем водящего. В чем заключается игра? Водящий кидает мяч

любому ребенку. Этот ребенок бросает мяч обратно и называет водящего каким-либо ласковым

словом, например, Анюточка - красивенькая, добренькая, нежненькая.

Воспитатель: У Степашки возник еще вопрос. Посмотрите. Перед вами несколько сюжетных

картинок. Вы должны выбрать те картинки, где дети дружат и объяснить, почему вы так думаете

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на фланелеграф. У Степашки рассыпалось слово. Он никак не может его сложить. Поможем?

(Дети складывают слово «Дружба»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Степашке. Теперь он умеет дружить. Он очень

благодарен вам, ведь вы объяснили ему, что такое дружба. Если все дети будут вместе дружить,

относиться друг к другу с любовью, теплотой, терпением, нежностью, уметь прощать, то никогда

не будет ссор, драк, обид, и не только в нашей группе, но и на всей планете.

Воспитатель:

Жить на свете очень туго

Без подруги, или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать портрет вашего лучшего друга или близкого человека:

сестру, брата, маму, папу, бабушку, дедушку, соседа. (мелки, карандаши).

Воспитатель: Молодцы. Эти рисунки подарите тому, кого изобразили, тому человеку будет очень

приятно.

Есть пословица: «Где лад, там и клад».

Когда люди живут мирно, в согласии, то любое дело у них ладится.

Ребята, не забывайте, как важно уметь хорошо дружить.

Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Занятия к проекту «Я в мире людей» Занятие №11 «О дружбе». Цели: формировать у детей понятие «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Живите дружно»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Живите дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жемчужникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД