Приложение МААМ

НОД в старшей группе «В гостях у осени»

Валентина Шмидт
НОД в старшей группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

1. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона;

2. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе;

3. Активизировать словарь детей по теме занятия.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, листья с загадками, мяч.

Публикация «НОД в старшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.

Логика образовательной деятельности.

Дети стоят в раздевалке, воспитатель читает стихотворение Е. Н. Трутневой

Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Дети! О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, предлагаю его прчесть:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Воспитатель: Принимаем приглашение осени?

Дети соглашаются

Воспитатель: Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес, предлагаю сесть на опушке (ковер с разбросанными листьями) и ответить на следующие вопросы:

- После какого времени года наступила осень?

- Что следует за осенью?

- Назовите осенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

(Дети дают полные ответы)

Воспитатель: Ребята, у осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу, и говорить, одним словом, какая осень.

Дети передают листок и говорят слова.

Воспитатель: Как много слов вы назвали.

Воспитатель: Предлагаю вам встать в кругу и поиграть в игру «Подбери слова»

Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы заканчивать фразу и возвращать мяч мне.

Например, я говорю: созревают …., а вы мне овощи, фрукты. И так начнем!

- Льёт (дождь)

- Дует (ветер)

- Вянет (трава)

-Желтеют (листья)

-Улетают (птицы)

- Собирают (урожай)

-Опадают (листья)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько листьев под ногами. Возьмите каждый по листочку. Какие они?

Дети описывают листочки и говорят что на них что-то написано.

Воспитатель: Да это же загадки. Давайте я вам их буду зачитывать, а вы отгадывать.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт (дождь)

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю (осень)

Летом вырастают,

А осенью облетают (листья)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно (листопад)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее … (ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый. (снег)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Предлагаю немного еще поиграть с листочками. Игра "Мы - осенние листочки"

Мы - листочки, мы листочки

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

(Дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой)

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул.

(Разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листочки верх и следят, куда они упадут)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Дети повторяют слова, кружатся.

Воспитатель: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем развлечении «В гостях у осени»Фотоотчет об осеннем развлечении «В гостях у осени» Фотоотчет осеннего развлечения "В гостях у осени" в старшей группе № 10 "Незабудка". Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Представляю.

Фотоотчет о празднике осени «У курочки в гостях»Фотоотчет о празднике осени «У курочки в гостях» Праздник осени в саду, И светло и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила! Вот художник,так художник! Все леса позолотил! Даже.

Фотоотчет «В гостях у Осени»Фотоотчет «В гостях у Осени» Приближаются долгожданные осенние праздники. Готовимся к ним с малышами. Но как же не вспомнить, как прошли осенние праздники в прошлые.

Фотоотчёт «В гостях у Осени»Фотоотчёт «В гостях у Осени» Добрый день, уважаемые коллеги! Быстро пробежало лето и наступила осень. В каждом образовательном учреждении проходит праздник осени. Осень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Литературный досуг «В гостях у осени»Литературный досуг «В гостях у осени» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Очень рада видеть всех вас! У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но.

«В гостях у Осени». НОД по ОО «Познание» Программные задачи: 1. Закрепить и обобщить знание о времени года (Осень). Об ее приметах, помогать устанавливать причинно-следственные.

Праздник осени «В гостях у Дачника-удачника» в старшей группе дошкольного возрастаПраздник осени «В гостях у Дачника-удачника» в старшей группе дошкольного возраста 2019 г Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Лобашкова М. П., Мигачёва Л. В., Наволоцкая С. Н. - воспитатели.

Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях»Праздник осени в младшей группе «Тучка у Осени в гостях» Тучка - воспитатель, Иванова Людмила Владимировна. Осень - младший воспитатель – Деева Надежда Александровна. Ведущий: - Ребята, посмотрите,.

Спортивное развлечение «В гостях у осени»Спортивное развлечение «В гостях у осени» Спортивное развлечение "В гостях у осени" Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 12:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД