Валентина Шмидт
НОД в старшей группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
1. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона;
2. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе;
3. Активизировать словарь детей по теме занятия.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, листья с загадками, мяч.
Публикация «НОД в старшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, загадок по теме; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; разрезные картинки; составление рассказов по картинам «Золотая осень», раскраски по теме.
Логика образовательной деятельности.
Дети стоят в раздевалке, воспитатель читает стихотворение Е. Н. Трутневой
Воспитатель: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Дети! О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: К нам в группу пришло письмо, предлагаю его прчесть:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение осени?
Дети соглашаются
Воспитатель: Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Да!
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес, предлагаю сесть на опушке (ковер с разбросанными листьями) и ответить на следующие вопросы:
- После какого времени года наступила осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
(Дети дают полные ответы)
Воспитатель: Ребята, у осени бывает три периода - ранняя, золотая и поздняя осень. И в эти периоды осень бывает разной. Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова». Мы будем передавать осенний листок друг другу, и говорить, одним словом, какая осень.
Дети передают листок и говорят слова.
Воспитатель: Как много слов вы назвали.
Воспитатель: Предлагаю вам встать в кругу и поиграть в игру «Подбери слова»
Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы заканчивать фразу и возвращать мяч мне.
Например, я говорю: созревают …., а вы мне овощи, фрукты. И так начнем!
- Льёт (дождь)
- Дует (ветер)
- Вянет (трава)
-Желтеют (листья)
-Улетают (птицы)
- Собирают (урожай)
-Опадают (листья)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько листьев под ногами. Возьмите каждый по листочку. Какие они?
Дети описывают листочки и говорят что на них что-то написано.
Воспитатель: Да это же загадки. Давайте я вам их буду зачитывать, а вы отгадывать.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт (дождь)
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю (осень)
Летом вырастают,
А осенью облетают (листья)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее … (ледок)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый. (снег)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Предлагаю немного еще поиграть с листочками. Игра "Мы - осенние листочки"
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
(Дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой)
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(Разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листочки верх и следят, куда они упадут)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Дети повторяют слова, кружатся.
Воспитатель: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.