Зарубина Ирина
Итоговая НОД в старшей группе «Приключение Лунтика»
▼ Скачать
Цель:
Закрепить знания детей полученные за учебный год по разделам программы «Детство» (развитие речи, математическое развитие, обучение грамоте, мир природы).
Ход занятия:
На экране отрывок из мультфильма «Лунтик», (появляется игрушка Лунтик).
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик попал на планету Знаний и просит вас отправиться с ним в путешествие.
Звучит, дети оправляются в путь.
1. «Зеленая страна»
Воспитатель:
На пути волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живет лесовик,
Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Приключение Лунтика“» размещена в разделах
Вообще - то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет
Он в пеньки превращает.
1 задание «Ответь на вопросы»
- У какого животного есть иголки?
- Кто спит всю зиму?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Какие птицы прилетают к нам вместе с зимой?
- Как называется дом муравья?
- Кто в лесу плетет паутину?
- У какой птицы нашего края самый длинный хвост?
2. Игра с мячом «Назови детеныша»
Медведь –
Волк –
Заяц -
Собака –
Курица –
Лось –
Лиса –
Лошадь –
Овца –
Свинья –
Звучит песенка «Если с другом вышел в путь», дети оправляются в путь.
2. «Страна Цыфроград»
1 задание «Собери бусы»
- В этой стране живет Королева чисел, она спешила нас встретить и уронила бусы, которые рассыпались. Помогите собрать бусы, числа должны стоять по порядку от 1 до 10.
2 задание «Веселые задачи»
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
2 под березой, 1 у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Высоко задравши нос.
Заяц 6 морковок нес,
Вдруг споткнулся и упал,
2 морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось?
3. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько щенков греются на солнышке?
4. Четыре овечки на травке лежали,
Потом 2 овечки домой убежали,
А ну – ка, ребята, считайте скорей,
Сколько овечек на травке теперь?
Звучит песенка «Если с другом вышел в путь», дети оправляются в путь.
3. «Страна Спортландия»
Воспитатель:
- Ребята, заяц каждый день делает зарядку, и посмотрите, какой большой он вырос.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Физминутка
Встали вместе дружно в круг,
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз,
Руки шире, наклонись.
Шаг назад, два вперед,
Вправо, влево поворот.
Покружимся, повернемся,
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок.
Станет тесным наш кружок.
4. «Страна сказок»
Запись голоса Бабы Яги.
- Фу-фу-фу, русским духом пахнет,
Не иначе гости пожаловали,
Отпущу вас из своей страны,
Если выполните все мои задания.
1. Задание «Отгадай загадку»
- Что за странный теремок,
Из избы идет дымок,
У избушке ноги есть,
Кто ж хозяин тогда здесь? (Баба Яга)
- Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова,
Происходят чудеса.
Ведра воду носят,
Сани дрова возят. (Емеля)
- Путь дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
- Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону и обезьянке. (Доктор Айболит)
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой. (Буратино)
2 задание «Собери сказку» (разрезные картинки)
Дети работают в парах.
5. «Страна АБВГДейка»
Запись голоса Кота Ученого.
- Здравствуйте мои дорогие! Я ученый кот из страны АБВГДейка.
Попадая в мою страну, люди становятся умнее, я приглашаю вас в гости и предлагаю выполнить моя задания.
1 задание «Назови одним словом»
- Груша, яблоко, апельсин (фрукты)
- Машина, самолет, поезд (транспорт)
- Кукушка, грач, ворона (птицы)
- Корова, овца, лошадь (домашние животные)
- Комар, пчела, паук (насекомые)
- Кровать, стул, шкаф (мебель)
2 задание «Прохлопай слово»
Звучит песенка «Облака»
Воспитатель:
- Как быстро по небу плывут облака, похоже одно на конька Горбунка, другое распахнуто словно пальто, а третье похоже не знаю на что.
- Посмотрите, на что похоже облако и прохлопайте это слово по слогам.
(яблоко, заяц, дом, домик, сапог, цветок)
6. «Угадай страну»
На экране здания и памятники с. Александровского.
- Посмотрите на экран, что вы видите? (школа, дом культуры, библиотека, церковь, детский сад «Улыбка», памятник неизвестному солдату, памятник А. Лебедеву).
- Ребята, а где находятся все эти достопримечательности?
- Как называется наше село?
- Как называют жителей села Александровского?
- Как раньше называлось наше село? (Нижнее Лумпокольское)
- На берегу какой реки расположено наше село? (Обь)
Стихотворение «Александровское» (читают дети)
Здесь красавица Обь
Широка и сильна,
И болотная топь
В Васюганье легла.
Крепок здешний народ,
Добротой знаменит,
Климат местный суров,
Одержимых манит.
Жили люди здесь жизнестойкие
И звалось село Лумпокольское.
Мы с тобою, дружок, строим заново
Наше новое Александрово.
Берегите село –
Нашу гордость и честь.
Что природой дано,
Сохранить бы суметь.
Воспитатель:
- Лунтик говорит, что ему очень понравилось наше село, понравился детский сад «Улыбка» и очень понравились ребята старшей группы. Лунтик хочет остаться у вас погостить. Пригласим Лунтика в гости?
Итог :
- Мы путешествовали с Лунтиком по планете Знаний, пригласили его в гости в нашу группу. Лунтик останется с нами и увидит еще много интересного и полезного.
Наше занятие окончено.