Юлия Бохан
НОД в старшей группе «Мы помним…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Мы помним…»
Цель: систематизация знаний детей о событиях Великой Отечественной Войны
Программные задачи:
1 Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике «День Победы»; уточнять и расширять словарный запас детей по теме ВОВ. Закреплять умения детей использовать приемы пластилинографики.
2. Развивать у детей связную идеологическую речь; развивать память, мышление, творческое воображение.
Публикация «НОД в старшей группе „Мы помним…“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. побуждать уважительно, относиться к подвигу воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Под музыку предвоенного вальса дети берут мячи, игрушки, изображают мирную жизнь.
Воспитатель: Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, выращивали овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
Звучит запись голоса Левитана, дети останавливаются, изображая ужас.
Воспитатель: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
Дети: Война! Это война!
Под музыку песни «Священная война» дети поднимаются с колен, опустив голову, проходят на места.
Воспитатель:-Ребята, а вы знаете, что ни будь о войне? (ответы детей) Как наша могучая армия победила врага и почему мы благодарны нашим ветеранам? (ответы детей) Я вас немножко познакомлю с событиями военных лет прочитав отрывок из рассказа Сергея Петровича Алексеева. «Победа будет за нами!»
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
-Война, война!
22 июня 1941 года немецкие фашисты неожиданно и вероломно напали на нашу Родину. Напали словно воры, словно разбойники. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины.
Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. (Голос диктора о прекращении войны.)
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Как вы думаете, кто такие ветераны?
(ответы детей) (слайд) Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло уже 70 лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь (ответы детей)
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Отдыхали у костра, писали письма своим родным, ели, набирались сил. Ведь завтра снова в бой… (слайд)
Посмотрите, дети, какое необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? (слайд письма (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. (слайд как пишет письмо)
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. (слайд девушек) Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. (слайд)
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»
Физкультминутка.
Игра «Перенеси патроны».
Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение - танкисты, второе - пограничники.
Материал: 4 обруча, кубики.
Считалка: раз, два, три, четыре, пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
1-обруч это у нас завод, на котором были изготовлены патроны, а во 2 обруч, патроны доставить на фронт нашим солдатом.
Проводится ига. После игры дети садятся.
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания. (Звучит музыка «Вечный огонь» - муз. Г. Комарова, стихи В. Рябцева. (1 куплет).
Воспитатель: В этот день поздравляют ветеранов войны, возлагают венки и цветы к памятникам героев, проводятся парад воинских частей, праздничный салют. Ребята, а почему мы должны поздравлять ветеранов в этот день (ответы детей)
Воспитатель: А Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день (ответы детей)
Воспитатель: А я уже приготовила от нас с вами подарок нашим ветеранам – это праздничный салют. (показывает) Салют какой бывает? (Слайд) (ответы детей) Ребята посмотрите, а у меня такой же красивый и яркий получился салют?
Дети: нет.
Воспитатель: А что не так с нашим салютом? (ответы детей, а что нужно сделать?
Дети: раскрасить.
Воспитатель: А чем можно раскрасить? (ответы детей, А еще чем? Пластилином.
Критерии: У нас получится красивый праздничный салют, если мы не будем выходить за границы (кругляшки) салюта, и использовать яркие цвета. Вы справитесь с этим заданием? А вы сможете? (ответы детей)
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Итог занятия:
Воспитатель: Красиво, все справились, никто не вылез за контур? (ответы детей) Ребята, а для чего мы сделали этот салют? (ответы детей)
Воспитатель: А вы узнали что-то новое о войне? Что ты узнал? (ответы детей) Ребята посмотрите у меня есть коробочка а в ней лежат вот такие смайлики один грустный другой улыбается… (дети берут смайлики)
А кто считает, что справился с заданием и поработал хорошо? (поднимают смайлики) А кто считает, что у него что то не получилось, в следующий раз будет стараться? (у нас нет таких). Ребята, а вам нравятся еще чьи-то салют, положите смайлики на них.
В честь победителей фашизма, в честь наших солдат, в честь всего нашего народа, выстоявшего в страшной войне.
Салют, салют, салют! (Звучит звук салюта и на экране картинка салют).