Вера Макарова
НОД в средней группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по музыке НОД в средней группе
"В гости к нам пришла Весна".
Программные задачи
• учить самостоятельно определять музыкальные жанры;
• развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
• формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;
• вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;
Публикация «НОД в средней группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа
• разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» и пальчиковой игры с пением «Паучина»;
• разучивания движений танца;
• разучивание мелодии и текста песен «Здравствуй веснушка - весна»,
• обучение игре на бубне, погремушке;
• разучивание игры «Муравьи проснулись рано».
Оборудование
• демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;
• раздаточное: детские музыкальные инструменты – колокольчики, ложки, колокольчики; ленточки;
• ноутбук;
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (м. р.).
Здравствуйте, ребята!
(давайте с вами поздороваемся)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро - приветливым лицам!»
Ребята посмотрите к нам
пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.
Садитесь на стульчики.
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей –пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
( Ответы детей: весной)
М. р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.
Здравствуй!
Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой.
М. р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
М. р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.
Звучит музыка поезд, дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.
Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».
Музыка «Остановка».Звучит марш.
Дети переходят на марш.
М. р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели цветы,
М. р. Слышите ребята сигнал, наш поезд готов к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.
М. р. Весной солнышко светит ярче и жарче, и у солнышко лучики стали разноцветные, как наши ленточки. И Весна нам предлагает с нами станцевать.
Танец с лентами- лучиками.
М. р. Хорошо танцевали, ребята,! А теперь посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна.
(Показывает картинку с домиком.)
Игра называется «Что делают в домике?»
В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
М. р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И. Дунаевского, «Детскую польку» М. Глинки, «Детский сад» А. Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.
М. р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами поиграем. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру.
Паучина Пальчиковая игра с пением
Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот.)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)
Пау-паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)
М. р. Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно. А сейчас вспомним песнию «Здравствуй веснушка - весна».
Но перед пением нам нужно разогреть наш голосок и спеть распевку музыкальную лесенку «Я шагаю вверх, я шагаю вниз», в разном темпе.
М. р. Вот наш голосок готов к пению, мы его разогрели нашей распевкой, посмотрите Весна принесла нам музыкальные инструменты. (М. р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.) Назовите их. (Дети называют колокольчики, ложки. (М. Р. раздаёт инструменты детям). А теперь мы споём песню «Здравствуй -веснушка весна» и сыграем на музыкальных инструментах. Только играть мы будем по очереди сначала колокольчики, а потом ложки, а потом все инструменты вместе. Слушайте и играйте под музыку. Дети поют и играют на муз. инст-ах.
Песню «Здравствуй -веснушка весна».
М. р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню, Весне понравилось. Вы знаете, что весной просыпаются насекомые,природа,животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».
Игра «Муравьи проснулись рано»слова Е. Шаламоновой
Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».
М. р. Муравьи проснулись рано (открывают глазки,
Потянулись (встают, тянутся вверх, встали прямо (опускают руки вниз).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).
С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.
Игра повторяется 2 раза.
М. р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём :
М. р. (поёт). … до сви-да-ни-я! По музыкальному.
В музыкальном зале снова
Все мы встретиться готовы
А теперь пора сказать «До свидания!».
Дети (поют). До сви-да-ни-я!
Под марш дети выходят из зала.