Наталья Шарыгина
НОД в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщать представление детей о птицах,их образе жизни (на земле, в воздухе, в воде). Установление связей между изменением условий и прилетом птиц : размножение (птенцы появляются из яйца). Развивать любознательность. Воспитывать интерес к живой природе.
I. Настрой на занятие: «Собрались все дети в круг
Ты мой друг- и я твой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я приготовила для вас загадки, если вы их отгадаете, то узнаете о ком мы сегодня с вами будем разговаривать.
- Итак, приготовились?
Загадки:
1) Я по дереву стучу
Публикация «НОД в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Всеравно он будет мой. (Дятел)
2) Я на ёлке, на суку
Счет веду: «Ку-ку-ку-ку»(Кукушка)
3) Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (Сова)
4) На шесте – дворец
Во дворце – певец
А зовут его -…скворец
5) Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива
Стрекотунья – белобока
А зовут её -… сорока
6) Зимой на ветках яблоки
Скорей -же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это – снегири!
-Молодцы, все загадки отгадали. Так о ком мы будем с вами разговаривать (О птицах).
II.-У меня есть картинки с изображением птиц. Я буду их показывать, а вы называть птицу.
(Картинки с изображением птиц вешаются на доску).
- Ребята, скажите мне все -ли птицы похожи друг на друга? Или у них есть какие- нибудь отличия?
- Давайте подробно разберемся чем все птицы отличаются друг от друга? (Размером, окраской (цветом перьев,размером клюва, хвост, крылья, лапки и др.).
-Давайте сравним ноги- лапки. Почему у цапли длинные ноги?
- Какие еще птицы живут на болоте, озере, на воде? (утки, гуси, журавль, пеликан).
-Какие у них клювы?
- Для чего? (Едят рыбу,лягушек).
Особенность на лапках- перепонки, они помогают им плавать.
- Почему у птиц разные клювы? 9Едят разную пищу).
_ Может ли у дятла быть клюв маленький, как у воробушка? Почему? У попугая загнутый (семечки разщелкивает).
- Что еще разного у птиц?
- Чем все птицы похожи?
- Ноги разные,но их у всех по 2
- Крылья разные, но их по 2
-Клювы разные, но есть у всех птиц
- Перья разные, но все тело у птиц покрыто перьями
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - тоже покажем
Крылья сложили назад.
III.Как называют птиц, которые улетают в теплые края и которые остаются?
- Назовите перелетных птиц? (Ласточка, скворец,цапля).
- А зимующие птицы какие? Назовите их (Ворона, воробей,снегирь)
- Когда птиц больше зимой или весной? Почему?
- Что делают птицы весной? (Строят гнезда).
- У всех птиц гнезда разные. Из чего их строят птицы?
Птицы маскируют гнезда травой, мхом, пухом от врагов и непогоды. Когда гнездо готово, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. Самочка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая их от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит ей еду. Каждое яйцо находится в скорлупке. Внутри яйца находится белок. Он содержит необходимые питательные вещества для роста птенца. Птенец находится внутри яйца. Вскоре он начинает походить на настоящую птицу : у него вырастают настоящие крылья, лапки и клюв. В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупку своего яйца изнутри, он её проклевывает до тех пор, пока не выберется наружу. Вылупившиеся птенцы маленькие и беззащитные. Родители им приносят еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Они вырастают и улетают из своих родительских гнезд и вскоре сами себе строят гнезда.
-Можно разрушать гнезда?
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Петух, курица, индюк, сова (домашние и лесная).
Дидактическая игра «Чей домик?»
(Скворечник, дупло, клетка, гнездо).
Итог
- О ком мы сегодня беседовали?
-Что вам понравилось?
-Что нового вы узнали?