Светлана Грищенко
НОД в средней группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить с детьми ранее полученные знания о птицах (внешний вид, среду обитания и т. д.) , их разнообразии; познакомить детей с соловьем как певчей птицей; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Активизировать словарь: певчие, водоплавающие, перелетные, хищные, размножение.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, записи «Голоса птиц», карточки и пазлы с изображением птиц на каждого ребенка, значки с птицами.
Ход:
Публикация «НОД в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
(звучит пение птиц) Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это-… (птицы)
Вос: - Ребята, я предлагаю вам поговорить о птицах, которых вы уже знаете. У меня на столе стоит весенняя ветка березы. Давайте вместе посадам на нее птиц (муляжи, которые будут нам напевать свои песни.
-Посмотрите, на наших птиц и скажите, кто является из них лесным доктором? Где живут дятлы? Чем питаются?
- Расскажите как выглядит снегирь?
- Как выглядит ворона? Из чего она делает гнездо? Почему ее называют вороной?
- Как выглядит сорока? Как она разговаривает?
- Как выглядит сова? Где живут совы? Чем питаются совы? Когда они охотятся?
- Что едят воробьи? Где они селятся? Почему птенцов воробья называют «желторотиками»?
- Как выглядит синичка? Как она поет?
- Назовите водоплавающих птиц. Чем они питаются? Где они делают свои гнезда и выводят птенцов? (лебедь и утки)
- Назовите лесную птицу. Как выглядит тетерев? Как тетерка защищает своих птенцов?
- Ребята, назовите, чем похожи все птицы? (клюв, две ноги, крылья, тело покрыто перьями)
Физминутка:
Как головою между листвою
Дятел деревья долбит? (движения головой вверх- вниз)
Как на рыбалку и вперевалку
Гусь за гусыней бежит? (бег на месте с разведением рук)
Как удивились, остановились
Гуси у самой реки? (останавливаются, удивляются)
Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)
И потихоньку пошли. (шаги на месте)
- А теперь я хочу вам показать говорящее письмо. (видеозапись пение соловья)
- Соловей - одна из самых певчих птиц. Его песня самая звонкая и нежная. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, переходящий в белый на брюшке. Глаза большие, черные. Питается соловей только насекомыми. Живут и делают гнезда в кустарника, там же выводят птенцов. Поют соловьи только весной. Летом соловьи ведут тихую, скрытую жизнь и не поют. Осенью улетают в теплые края. На всем белом свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы луче соловья.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку»
(у детей карточки с изображением птиц, вос-ль загадывает загадку о птице, дети по принципу лото выкладывают отгадки)
Игра- пазлы «Собери птицу» (у каждого ребенка разный)
В конце игры дети награждаются значками «Птицы»