Светлана Полковникова
НОД в средней группе «Поможем Маше найти музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в средней группе „Поможем Маше найти музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- обогащать духовную культуру детей через игру на музыкальных ин-тах.
- формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, правильно их держать и ритмично играть на них в соответствии с музыкой.
- привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать
устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- развивать умение повторять танцевальные движения за педагогом.
- развивать тембровый (что звучит, звуковысотный (низкий-средний-высокий, динамический (громко-тихо, ритмический (колыбельная-марш-плясовая).
- развивать чувство ритма, музыкальность, память.
- развивать чёткую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.
- развивать умение различать жанровую музыку (колыбельная, марш, плясовая).
- развивать умение играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.
- развивать умение правильно держать и играть на музыкальных инструментах.
Воспитательные: воспитывать личностные качества, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к слушанию музыки и к игре на музыкальных инструментах.
Музыкальный репертуар : Музыкально-дидактические игры : «Тихо-громко», «Угадай на чём играю», «Зайка играет на барабане», «Весёлые музыканты», «Танец с бубнами», музыкальная игра «Весёлые колокольчики».
Оборудование: маленькая ширма; домики; куклы бибабо, игрушки или картинки: Маша, матрёшка, козочка, мишка, зайка, ёжик; музыкальные инструменты : деревянные ложки, колокольчики, бубны, барабаны, погремушки по количеству детей, фортепиано; ноутбук.
Ход занятия
М. р: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними
нашей песенкой.
Пропеваем: «Здравствуйте!»
Звук детского плача
М. р: Ой, ребята, кто-то плачет. Кто это? Что случилось? Сейчас всё узнаем.
Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
На ширме появляется Маша.
М. р: Ребята, посмотрите это кукла Маша плачет. Маша, что случилось?
Маша: Я хотела дать деткам поиграть на музыкальных инструментах,
Но случилась беда, потеряла инструменты я. А-а-а! (плачет)
М. р: Не плачь, Маша. Мы поможем тебе, найдем все твои музыкальные инструменты.
А ты нас здесь подожди. Ну что, ребята, поможем Машеньке найти музыкальные
инструменты? (Да, поможем). Ну, тогда отправляемся в путь!
По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,
Инструменты мы найдём, все найдём!
Стоп. Пришли.
Посмотрите здесь живёт МАТРЁШКА, а у Матрёшки есть … (стучу ложками за домиком) (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ).
Здравствуй Матрёшка, отдай нам пожалуйста, деревянные ложки.
Матрё шка: Отдам, если вы отгадаете мою загадку? Согласны? (Да)
По-разному музыка может звучать,
Оттенки её научись различать!
То громко, то тихо я буду играть.
Ты слушай внимательно, чтоб отгадать!
М. р: Ребята, как называется эта игра? (Громко-тихо) Правильно, молодцы.
Давайте возьмём ложки и поиграем, на тихую музыку как будем играть? (Тихо).
А на громкую музыку? (Громко). Слушаем внимательно.
Игра «Громко-тихо»
М. р: Молодцы, ребята, правильно играли.
(Складываем деревянные ложки в коробку и берём с собой). Идем дальше.
По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,
Инструменты мы найдём, все найдём!
Стоп. Пришли.
Посмотрите здесь КОЗОЧКА гуляет. Здравствуй, Козочка.
Козочка: Я Козонька рогатая, я Козонька бодатая.
Убежала за плетень, проплясала целый день.
Ножками я топ-топ! Глазками я хлоп-хлоп!
Колокольчик мой звенит, поиграть он всем велит!
М. р: Ребята, берите по одному колокольчику, поиграем в игру «Весёлые
колокольчики». (Берём колокольчики). Когда музыка звучит (бежим по кругу
легко на носочках и звеним в колокольчик, когда музыка перестаёт звучать
(сразу останавливаемся и прячем колокольчик за спину). Слушайте внимательно.
Игра «Весёлый колокольчик»
Музыка Моцарта «Волшебные колокольчики»
М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Вот мы и колокольчики нашли.
(Складываем колокольчики в коробку и берём с собой). Идем дальше.
По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,
Инструменты мы найдём, все найдём!
Стоп. Пришли.
Посмотрите здесь Мишка живёт. Здравствуй, Мишка.
Мишка: Я Медведь удаленький! Не смотри, что маленький!
Очень музыку люблю, чем так громко я звеню? (Звеню за домиком).(БУБЕН)
М. р: Правильно узнали инструмент, молодцы. А теперь Мишка хочет посмотреть, как
мы танцуем и играем на бубнах. Берите каждый по одному бубну и слушайте
музыку внимательно.
«Танец с бубнами»
М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Вот мы и бубны нашли.
(Складываем бубны в коробку и берём с собой). Идем дальше.
По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,
Инструменты мы найдём, все найдём!
Стоп. Пришли.
Посмотрите здесь ЗАЙЧИК живёт. Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: Я хожу весь день по дому.
Трам-там-там! Трам-там-там!
Что вокруг стучит так громко?
Это красный … (стучу палочкой по барабану) (БАРАБАН)
М. р: Ребята, а мы умеем играть на барабане как Зайчик? (Да) Тогда берите барабаны.
Поиграем на барабанах медленно и быстро под музыку. Слушайте внимательно.
(Колыбельная-зайка «спит», слушаем; Марш-играем медленно; Плясовая-играем быстро)
Игра «Зайка играет на барабане»
(«Зайка играет на барабане»)
М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали. Вот мы и барабаны нашли.
(Складываем барабаны в коробку и берём с собой). Идем дальше.
По дорожке мы идём, мы идём, мы идём,
Инструменты мы найдём, все найдём!
Стоп. Пришли.
Посмотрите здесь ЁЖИК живёт. Здравствуй, ЁЖИК.
Ё жик: Я Ёжик весёлая зверушка (игрушка) – шуршу листочками в лесу как …
(звеню погремушкой) ПОГРЕМУШКА.
М. р: Ёжик, отдай нам, пожалуйста, погремушки.
Ё жик: Отдам, если поиграете со мной в игру «Весёлые музыканты».
,
М. р: Поиграем. Ребята, берите инструменты. (Делимся на три группы : 1) бубны (низкая музыка); 2) погремушки (средняя музыка); 3) колокольчики (высокая музыка).
Игра «Весёлые музыканты»
(бубны-низкий регистр, погремушки-средний регистр, колокольчики-высокий регистр)
М. р: Молодцы, ребята, все внимательно слушали, правильно играли.
Вот мы и нашли все музыкальные инструменты. Пора к Маше возвращаться.
(Складываем погремушки и другие инструменты в коробку и берём с собой).
По дорожке мы шли, мы шли, мы шли,
Инструменты все нашли, все нашли!
Будем весело играть, мы играть, мы играть.
Будем Машу, забавлять, забавлять!
Стоп. Пришли.
Машенька, выходи мы нашли твои музыкальные инструменты. (На ширме появляется улыбающаяся Маша)
Маша: Вот здорово! Спасибо, вам, ребята!
М. р: Ребятки, давайте расскажем Маше у кого мы нашли музыкальные инструменты
и что делали? (Ответы детей)
Отдаем Машеньке инструменты, а она за это угощает детей конфетами. Говорим спасибо. Дети прощаются с Машенькой, гостями и уходят в группу.