Аурика Шишенина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В весенний лес за приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
в средней группе
Тема: «В весенний лес за приключениями».
Автор: Шишенина А. А.
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
Г. Калининград
Пр. содержание:
I. Задачи по развитию связной речи
- учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь
- развивать интонационную выразительность речи через чтение потешек, закличек о весне
-учить находить отличительные особенности в 3-х пейзажах, подмечать, называть, сравнивать
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „В весенний лес за приключениями“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
II. Задачи на развитие познавательных способностей
-расширить знания о природных явлениях, характерных для весны
-дать представления о народных названиях весенних месяцев
III. Задачи на развитие словаря детей
Обогащать словарь детей, используя эмоционально окрашенную лексику: весна- красна,
красно- летечко, протальник, зима лютая и т. д.
IV. Воспитательные задачи
- создать радостно- эмоциональное настроение
-способствовать развитию интереса к окружающему миру, развитие психических процессов: воображения, образного мышления
- воспитывать любовь к фольклору (потешки, заклички, р. н. игры).
Предварительная работа:
- чтение, разучивание закличек, пословиц о весне;
- знакомство с загадками (упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывание их).
Материал.
Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, солнце, шары здоровья, письмо, медальоны с изображением солнца, мнемотаблицы по теме «Весна».
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:
(Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
- Дети, сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня (весна)
В: Правильно, это весна. А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? (Дети называют приметы весны, пословицы о весне).
В: Правильно, дети, именно по таким признакам можно узнать эту прекрасную пору года. Вы хотите узнать, что написано в письме? Сейчас я прочитаю его: «Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна».
В: Дети, случилась беда. Пропало Солнышко. А может Весна победит Зиму без солнышка? Что же нам делать?
Д- Надо солнышко найти.
В: А где же нам его искать, где оно могло потеряться? (Ответы детей).
-Давайте сначала отправимся в лес. И я думаю, что впереди нас ждет много испытаний и приключений, и чтобы у нас все получилось в путешествии, мы должны быть дружными. Итак, отправляемся в путь!
Дыхательное упражнение «В путь».
Ты друзей не позабудь,
Все готовы, в добрый путь!
Дети, вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Давайте перед трудными испытаниями отдохнем и наберемся сил. Садитесь все удобно, закройте глаза…
(Проводятся Мудры «Знание», «Жизнь» под музыку «Пение птиц»).
В: Дети, откройте глаза. Что вы услышали? (пение птиц). А какие птицы к нам возвращаются весной? (ответы детей).
Правильно, птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. Ранней весной прилетают и начинают петь первые весенние песни- жаворонки. Люди всегда радовались их пению, потому что ждали их и в старину закликали такими словами:
«Жаворонки- жаворонки, прилетите к нам, принесите ключи весенние, заприте зиму лютую, откройте красно летечко».
- Кто хочет повторить эту закличку? (сначала все вместе, а затем кто-то один).
А мы с вами тоже знаем весеннюю закличку про птиц. Давайте прочитаем ее.
Закличка «Синички- сестрички».
Синички-сестрички
Чечетки- тететки
Кулички- мужички
Скворцы- молодцы
Из-за моря к нам летите
Весну красную несите
С шелковой травой
С жемчужной росой
С теплым солнышком
С пшеничным зернышком.
В: Ой, дети, смотрите, кто-то под кустом сидит.
Отгадайте-ка загадку, кто это?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
(Правильно, это зайчик! Как вы догадались?)
В:- Здравствуй, Зайчик! Подскажи нам, где Солнышко найти.
З:- Где искать его не знаю, а вот если сможете повторить за мной скороговорку, то скажу, кто вам может помочь. Но она очень трудная, я её всю зиму учил, вот послушайте:
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Дети по очереди повторяют скороговорку.
З:- Молодцы, ребята, быстро вы прочли скороговорку. Так и быть, скажу вам: ступайте по этой тропинке к медведю, может он вам поможет. Только будьте осторожны, здесь злой волк бродит.
В :- Дети, а вы боитесь волка? Давайте превратится в гусей и улетим от волка!
Проводится р. н. и. «Гуси- гуси».
В:- Вот мы с вами и улетели от волка. Дети, смотрите, мы с вами оказались у берлоги. Как вы думаете, кто там живет?
Правильно, медведь, но он ещё не знает, что Весна наступила, и поэтому спит. Попробуем его разбудить? Давайте его позовем.
Мишка, мишка- шалунишка!
Где ты? Где ты?
Отзовись!
Мишка, мишка- шалунишка!
Где ты? Где ты?
Покажись!
В:- Не слышит нас мишка. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Может тогда наш мишка проснется.
Проводится игра «У медведя во бору».
М:- Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?
В:- Беда в лесу, Михаил Потапович,- Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?
М:- Помогу, только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит. Тяжелый он такой.
Дети слышат звучание шаров здоровья.
М:- Молодцы. Ребята! Правильно угадали, это шары здоровья. Только я не знаю, что мне с ними делать.
В:- Дети, а для чего нам нужны шары здоровья?
Правильно, чтобы крепкими, здоровыми быть. И тебе, мишка, надо после зимы сил набраться. Сейчас мы тебе покажем, как надо заниматься с шарами здоровья.
(Дети садятся на коврик и под музыку выполняют упражнения).
М:- Ай да ребята! Ай да молодцы! Спасибо вам, что научили меня заниматься с шарами здоровья. А за это я вам подскажу, что где-то здесь прячется лиса, она вам поможет найти солнышко.
В:- Дети, давайте с вами лису поищем. Становитесь-ка все в круг, будем звать лису.
Проводится р. н. и. «Хитрая лиса, где ты?»
В:- Лисичка- сестричка, подскажи нам, где солнышко искать.
Л:- Хорошо, я вам подскажу, если вы отгадаете весеннюю загадку. Садитесь-ка удобнее. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Чем они отличаются?
Д:- На одних веточках ничего нет, на других почки вот-вот лопнут, а ещё на одних- листочки уже совсем большие.
В:- Правильно. А какие три месяца весны вы знаете? Правильно, и вот каждый из них принес свои веточки. Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют – протальник. Потому что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталины,- это то место, где растаял снег. А апрель называют- снегогон. В апреле весна гонит снег. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
А май называют- тревень. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в мае появляется зеленая травка, распускаются листья.
Дети, давайте с вами вспомним заклички про весенние месяцы.
Дети читают закличку
Ау, ау аукаем
Весну приаукиваем:
Март, март- солнцу рад;
Апрель, апрель- откроет дверь;
Май, май- сколько хочешь гуляй!
В:- Вот мы и справились с весенней загадкой. Лисичка- сестричка, где же Солнышко спряталось?
Л:- Там оно живет (показывает, только тучки его закрыли. Спит оно.
В:- Как нам солнышко разбудить? Давайте позовем солнышко. Становитесь в круг.
Проводится хоровод «Солнце и дети».
Солнце, гори ярче
Летом будет жарче
А зима теплее
А весна милее
Солнышко- ведрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди,
Ты ребяткам посвети.
В:- Дети, смотрите, солнышко появилось из-за туч! Вот мы и помогли Весне, разбудили солнышко. Вам понравилось гулять по весеннему лесу? Кто нам встретился в лесу? Как вы помогли лесным зверям?
Дети, вы были такими смелыми, добрыми, заботливыми. Солнышко вам на память дарит свое изображение, чтобы вы всегда были согреты ее теплом. Пора нам домой возвращаться.