Ольга Cединкина
Конспект комплексной НОД в средней группе «Плакат ко Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Плакат ко Дню Победы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213988-1431675406.jpg[/IMG]
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213988-1431675127.jpg[/IMG]
Цель: изготовление плаката ко Дню Победы.
Задачи:
1. Расширить запас знаний и представлений детей о празднике «День Победы», его истории и традициях.
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Плакат ко Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развивать память, мышления, внимание, речь, мелкую моторику, умение композиционно располагать детали аппликации на листе бумаги.
3. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, сплочение детского коллектива, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: музыкальное оборудование и материалы (музыкальный центр, подбор песен А. Герман «Эхо любви», ЭОР: презентация на тему «День Победы», фотографии и газета ко Дню Победы, листы тонированной бумаги А4 с надписью «70 лет Победа», полоски бумаги оранжевого и чёрного цвета, кисточки, подставки, клей ПВА, тарелочки для клея, салфетки, магнитная доска, магниты, образец плаката, простой карандаш, ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети сидят полукругом, напротив ноутбука.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг-друга (психогимнастика «Звезда»).
Дети выполняют действия по тексту.
Руки подняли
Звезду поймали
К сердцу прижали
Другу отдали.
- Ребята, о каком празднике говориться в этом стихотворении?
В небе праздничный салют
Фейерверки там и тут
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны
Дарит белую сирень
Что за славный майский день?
(День Победы)
- A кто такие ветераны? (ответы детей)
2. Основная часть:
- Ребята, а сейчас мне бы хотелось показать вам презентацию, посвященную Дню Победы. (показ презентации)
-Каждый год 9 Мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 Мая является государственным праздником. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
- А теперь давайте отдохнём (проведение физминутки).
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой-раз, правой-раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши
Дружно веселей
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам пройти на свои рабочие места за столом.
- Сегодня на занятии мы будем изготовлять плакат, посвящённый Дню Победы. На нашем плакате есть слова «70 лет Победа». Нам нужно будет с вами украсить плакат, как показано на образце.
- Давайте рассмотрим плакат внимательно. Что на нем изображено? (голубь, полосатая ленточка).
- На плакате изображен голубь – это символ мира, голубой фон плаката – это мирное чистое небо над головой, а полосатая ленточка – это георгиевская лента.
- Из каких цветов состоит лента? (черный и оранжевый) Такие краски символизируют тёмный дым и яркое пламя. История георгиевской ленты берёт начало с осени 1769г. Тогда императрица Екатерина II ввела солдатский орден Святого Георгия Победоносца. Давали такой орден за храбрость.
Нам нужно изготовить георгиевскую ленточку, прикрепить её и изображение голубей.
Этапы выполнения работы.
- Перед выполнением работы напомнить детям правила работы: соблюдение аккуратности, расположения деталей на листе, пользование клеенкой, салфеткой)
- Сначала мы расположим на листе бумаги (нашей заготовки) все элементы будущего плаката. Посмотрите, как расположен, голубь? Куда обращена его голова? (Он расположен в центре, а лента в правом верхнем углу вертикально).
- Перед вами полоска оранжевого цвета. Нас нужно на неё наклеить полоски чёрного цвета, две по краям и одну посередине (показ).После наклеивания детали проглаживаем салфеткой деталь).
- Теперь, готовую ленту приклеиваем на край нашего плаката (показ).
(Во время работы оказывать помощь воспитанникам).
- Теперь нам нужно приклеить голубя. Чтобы голубь был приклеен правильно, давайте простым карандашом нарисуем ему глаз.
- Теперь мы точно знаем, с какой стороны надо приклеивать голубя.
-Наклеиваем голубя на лист бумаги, проглаживаем салфеткой.
3. Подведение итогов занятия.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? (отметить в каждой работе наиболее удачный элемент.)
- К какому празднику мы изготовили плакат? (ответ детей). Сколько лет исполнилось со Дня Победы? Какого числа мы отмечаем день Победы?
- Что символизирует голубь в нашей работе? Что означают цвета георгиевской ленты? (ответы детей)
- Как вы думаете. Почему мы выполняем работу на голубом фоне? (ответы детей).
- Наше занятие подошло к концу. Вы все были большие молодцы, отлично справились с заданием. У всех получились замечательные работы. Понравилось вам занятие?
Выставка и анализ детских работ.