Вера Калашникова
НОД в средней группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•Закрепить знания о лесе, как сообществе растений, животных, птиц, насекомых.
•Продолжать учить узнавать обитателей леса по загадкам, по внешнему виду.
•Формировать чувство ответственности за сохранение леса.
•Познакомить с правилами поведения в лесу.
•Развивать мышление, память.
•Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Предварительная работа:
Публикация «НОД в средней группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Беседы, рассматривание альбомов, загадывание загадок, знакомство с профессией лесника, встреча с представителем лесничества, дидактические, настольные, подвижные игры экологического содержания.
Материал:
Презентация «Лес – наше богатство», оборудование для показа слайдов, магнитофон, диск с записью звуков природ
Ход НОД:
(2 слайд)
- Ребятки, это кто к нам пожаловал? (Лесовичок).
- как вы его узнали?
-Скажите, пожалуйста, как называется посёлок, в котором мы с вами живём?
-А где живёт Лесовичок?
-Что такое лес?
-как называется лес, в котором растут одни берёзы?
-как называется лес, в котором растут одни ёлки?
-как называется лес, в котором растёт много разных деревьев?
-какой лес окружает наш посёлок? (смешанный). Совершенно верно. И этот лес – наше главное богатство. Сейчас мы послушаем пословицы о лесе.
Много леса - не губи,мало леса - береги. Лес – богатство и краса,
Береги наши леса.
Рощи и леса – Всему свету краса.
Лес – наше богатство!
-А вы хотите побывать в лесу? Тогда Лесовичок вас приглашает. Закрывайте глаза, хором считайте до 5, посмотрим, что же будет.
(3 слайд) + шум леса.
-Ребята, где мы с вами оказались? Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
-Для чего человеку нужен лес? (Очищает воздух, даёт еду, строительный материал, можно полюбоваться красотой природы, послушать пение птиц).
-дети. Вы всё правильно сказали. А ещё лес – это большой дом, и в этом доме живёт не только наш Лесовичок, но ещё много, много жителей. Вспомните, кто живёт лесу? (животные, птицы, насекомые).
-Лесовичок приготовил для вас загадки о животных, которых можно встретить в наших лесах, проверим, сможете ли вы их узнать.
И по соснам и по елям
Быстро бегает она.
Видит шишка где поспела.
Где грибная сторона. (белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (волк)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Шубку дважды в год меняет,
Кто под шубкою гуляет? (заяц)
Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки ля житья? (ёж)
Хоть на вид – краса девица,
Но на проделки мастерица.
Кто дружить захочет с ней?
Зверя в мире нет хитрей. (лиса)
-Давайте проверим, все ли загадки мы правильно отгадали. (4 слайд).
(включить диск – пени птиц)
-Что за чудесные звуки мы с вами слышим? Назовите птиц, которых мы можем встретить в нашем лесу. (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, сова, свиристель).
(5 слайд)
-Полюбуйтесь, вот они наши красавицы, собрались все вместе, чтобы вы на них полюбовались. А вы хотели бы ненадолго стать птичками? Тогда давайте поиграем.
Психогимнастика «Оживим картину»
Ночь. Птички спрятали свои головы под крылышки и крепко спят в своих гнёздышках. Им снятся удивительные сны.
И вот наступило утро, первые солнечные лучики коснулись птичьих гнёзд, птички просыпаются. Расправляют одно крылышко, потом второе, хорошо встряхивают ими, потягиваются, и вылетают из гнезда.
Очень хочется пить. Находят лужицу, пьют воду, запрокидывают голову назад, наклоняют вперёд, ещё раз, - вот и напились. Оглядываются по сторонам – здороваются с птичками – соседями и принимаются за дело. Летают весь день, весело распевают песенки, ищут корм, радуются солнышку.
-Как здорово мы с вами поиграли. Кем вы были? А какой корм ищут в лесу птички? (семена, насемых, плоды ягодных растений). Какими насекомыми питаются птицы(6слайд).
-Лес, животные, птицы, насекомые – как мы это всё можем назвать одним словом? (природа)
-природа – это красота, без которой не может обойтись человек. И к ней нужно относиться как можно бережнее. Природа наш главный помощник.
-Нo к сожалению, некоторые люди, бывая в лесу, наносят природе огромный вред.
•
Вырубают деревья там, где этого делать нельзя.
•
Охотятся на животных и птиц.
•
Разоряют муравейники.
•
Оставляют в лесу мусор.
•
Разводят костры, от которых случаются пожары.
И от всего этого наши леса могут погибнуть.
-Ребята, а вы с мамами и папами любите бывать в лесу? А всегда ли вы правильно ведёте себя во время этих прогулок? Молодцы.
-Сейчас Лесовичок, ещё раз хочет напомнить вам основные правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы эти правила запомните и обязательно расскажете мамам и папам, а самое главное, обязательно будете эти правила выполнять.
(7 – 17слайды) по каждому сладу небольшая беседа, с опорой на вопрос: «А если не соблюдать это правило, что будет?»
-Закончить наше путешествие в лес хочется стихотворением:
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речки медленную речь.
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!
(18 слайд)
-Лесовичок с вами прощается, он останется в лесу, а мы возвращаемся в детский сад. Считаем до 5. Вот мы и дома. понравилась прогулка?