Олеся Матуленко
НОД в разновозрастной группе 5–7 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, добывать, охотиться(«речевое развитие»)
Публикация «НОД в разновозрастной группе 5–7 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2) Развивать зрительное внимание, логическое мышления. Закрепить представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках(«познавательное развитие»)
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности(«социально – коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе(«художественно – эстетическое развитие»)
5) продолжать развивать координацию речи с движением(«физическое развитие»)
Методы и приёмы:
-Игровой (использование сюрпризного момента «Письмо от диких животных», динамическая пауза «Медвежата в чаще жили», игровое упражнение «Чей хвостик?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Четвертый лишний»).
-Наглядный (использование иллюстраций с дикими животными, рассматривание фотографий с животными, оформление группы «Осенний лес).
-Словесный (беседа о диких животных, рассказы детей о животных) .
Материалы и оборудование: иллюстрации картинок с дикими животными, плакат леса, деревья, игрушки дикие животные (заяц, волк, лиса, белка, медведь, ежик,конверт с письмом, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Овладение основными движениями
Игровая Сюрпризный момент – попадаем в лес.
Дидактическая игра «Найди хвостик», «Кто где живет?»
«Кто чем питается?» «Четвертый лишний»
Коммуникативная
Беседа о диких животных,
рассказ детей о диких животных,
Музыкальная Восприятие музыки «Осень» Петров.
Восприятие художественной литературы рассматривание картинок диких животных,
Логика образовательной деятельности
№ п. п. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Музыка «Осень» Петров Сюрпризный момент: Находим письмо.
«Дорогие дети, приглашаем вас в лес. Дикие животные»
Отправляются в лес:
«МЫ ИДЕМ В ОСЕННИЙ ЛЕС, ПОЛОН РАЗНЫХ ОН ЧУДЕС».
ПОЙДЕМ МЯГКО, КАК ЛИСЯТА И КАК МИШКА КОСОЛАПЫЙ,
И КАК СЕРЫЙ ВОЛК - ВОЛЧИШКО, И КАК ЗАИНЬКА- ТРУСИШКА.
ВОТ СВЕРНУЛСЯ ЕЖ В КЛУБОК, ПОТОМУ ЧТО ОН ПРОДРОГ.
ЛУЧИК ЕЖИКА КОСНУЛСЯ, ЕЖИК СЛАДКО ПОТЯНУЛСЯ».
Встают друг за другом, произносят слова и попадают в осенний лес. Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств,
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
2 КАКИХ ЖИВОТНЫХ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬ В ЛЕСУ? слайда№1,2,3
1. КАК ИХ МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ?
2. ПОЧЕМУ ИХ НАЗЫВАЮТ ДИКИМИ? (ОНИ САМИ ЗАБОТЯТСЯ О СЕБЕ)
3. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ПИТАЮТСЯ РАСТИТЕЛЬНОЙ ПИЩЕЙ? (ТРАВОЯДНЫЕ)
4. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ ОХОТЬСЯ НА ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ? (ХИЩНИКИ) Перечисляют животных
Отвечают: дикие
Отвечают: они сами заботятся о себе.
Отвечают: травоядные
Отвечают: хищники Созданы условия для развития связной речи.
3 Загадывают загадки о животных. Слайд №4-9
1. Рыжая плутовка, хитрая и ловкая, В лесу живет, в деревне кур крадет - (лиса).
2. Спит всю зиму напролет, лапу вкусную сосет - (медведь).
3. На собаку он похож – что ни зуб – то острый нож. А зимой холодной ходит злой, голодный - (волк)
4. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (Заяц)
5. Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, кто это? – (ёж)
6. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Отгадывают: Лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка. Созданы условия для развития речевого слуха, мышления)
4 Задаются вопросы: слайд № 4-9
Кто это? Опишите животное? Кто рождается? Что интересного мы знаем о животном? Отвечают на вопросы, описывают животных. Пополнен опыт составления описательного рассказа
5 Динамическая пауза:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали. Выполняют за воспитателем. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения
6 Дидактическая игра «Чей хвост»
Делятся на две команды, распределяют хвостики животных и описывают их. Созданы условия для образования притяжательных прилагательных.
(Лисий хвост, заячий, волчий, беличий).
7 Слайд № 10,11Игра наинтерактивной доске «Кто где живет?» Рассказывают и показывают где живет животное:(Лиса - в норе, волк – в волчьем логове, заяц и ёж – под ёлкой, медведь в берлоге, белка - в дупле.) Созданы условия для логического мышления
8 Слайд № 12-13 Задается вопрос (О чем я хочу вас спросить) «Кто чем питается?» Отвечают: «Кто чем питается?» показывают кто и чем питается. Созданы условия для логического мышления
9 Слайд №14-15 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Кто лишний и почему? Убирают лишнего животного: лишние собака и кошка – они домашние животные. Созданы условия для логического мышления
10 По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Ходьба)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес
возращаются в группу.
Повторяют за воспитателем. Созданы условия для координации речи с движением
11 Рефлексия:
Где мы с вами были?
Кого встречали?
Что нового узнали?
В какие игры мы играли?
Что вам больше понравилось? Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.