Наталья Шашкина
НОД в подготовительной к школе группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных,существительных в уменьшительно-ласкательном значении по лексическим темам "грибы и ягоды" ;"фрукты"; "деревья осенью".
2. Закреплять навык звукового анализа и синтеза слова.
3. Закреплять умение пользоваться разрезной азбукой.
4. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом "а" при сравнении предметов с опорой на таблицу-схему.
5. Закреплять обобщающие понятия по лексическим темам:грибы,ягоды. овощи,фрукты
6. Развивать общую и мелкую моторику в стихах с движениями.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
7. Развивать общие речевые навыки:речевое дыхание,силу голоса.
8. Развивать познавательные процессы:память,мышление,восприятие.
Краткий ход занятия:
1. Логопед и дети отправляются в осенний лес.
По картинкам-ассоциациям дети отгадывают названия грибов:
моховик (во мху,боровик (во бору,горькушка (горькая) и т. д.
2. Кроме грибов в лесу много ягод.
По первому слогу слова дети отгадывают название лесной ягоды,называя её ласково:
бру-брусничка; ма-малинка; чер-черничка и т. д.
3. Грибы и ягоды в лесу прячутся под листья.
Физминутка: листья осенние тихо кружатся
и на ладошку тихо ложатся
Ау,ау.
осень в лесу я очень люблю!
4. Игра с мячом "Назови лист дерева".
Перебрасывая мяч дети образуют слова:
у берёзы листья берёзовые; у осины листья осиновые и т. д.
5. Логопед и дети отправляются в сад.
Из фруктов можно сварить компот.
Физминутка "Компот" Н. В. Нищевой.
6. Компотом подкрепились в "Живые звуки превратились"
Игра "Живые звуки", в которой каждому ребёнку присваивается по одному звуку слова "лимон"
7. Дети за столами выкладывают звуковую схему слова "лимон";дают хар-ку каждому звуку этого слова;
под символами звуков выкладывают буквы из разрезной азбуки.
8. Сравнительные рассказы детей по опорным картинкам :
овощ-фрукт ;фрукт-ягода; ягода-овощ
Опора на зрительный план-схему рассказа:цвет-форма-величина-вкус-где растёт.
Пр. : Яблоко сладкое,а клюква кислая.
Тыква круглая,а лимон овальный и т. д.
9. Побывали мы в лесу,
Побывали мы в саду,
А теперь не зевай,
Урожай получай!
Из корзинок дети берут спелые фрукты:яблоки,сливы. груши и т. д.