Лучший педагог года

НОД в подготовительной группе «Мир экономики»

марина ведерникова
НОД в подготовительной группе «Мир экономики»

НОД «Мир экономики»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей о возникновении денег.

- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников, экономическими терминами.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Мир экономики“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Ход занятия:

- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрим на них, чтоб больше не отвлекаться.

-А чтоб узнать о чём мы будем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.

В нем деньги я храню, И в магазин я с ним иду. (кошелёк)

- Для чего нужен?

- Правильно, мы будем говорить о деньгах

-А вы, Хотите узнать, как появились первые деньги?

- Предлагаю отправимся в прошлое и узнаем, откуда появилась деньги. Хотите отправиться в необычное путешествие? (ответ детей). На чем можно отправиться в путешествие в прошлое? Ваши предложения (ответ детей – машине, автобусе и др).

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине

времени. Возьмитесь за руки и закройте глаза: (Дети берутся за руки.)

- Через время,через годы пронесись и в прошлом очутись (музыка перелета)

- Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей-древний мир, другая страна и др.)., на экране картинки, слайд Древний мир (обмен).

- И нас здесь встречает Первобытный человек. Сейчас он нам расскажет, как они жили, слушайте внимательно

- ПЕР. человек: Ребята, давным –давно Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Мы сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле. Сначала мы меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на м д, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И мы пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, медведей, лисиц.

Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками, жемчугом. ВОТ, ЧТО нам рассказал первобытный человек.

- Ребята, а как вы думаете, это удобно было ходить меняться товаром? Почему неудобно

- Правильно! Такие деньги в карман не спрячешь, это было тяжело, занимало много места.

-А теперь, ребята, я вам предлагаю самим попробовать обменять один товар на другой как когда - то первобытные люди.

Игра «Обмен» - Для этого надо разделиться парами.

-Я вам предлагаю товар (раздать товар и ракушку, который у вас есть, а вы должны договориться с товарищем и постарается произвести обмен, того товара который вам нужен.

- Понравилось вам обмениваться своим товаром? (ответы детей).

Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и

обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН. (Ребята, посмотрите на товар и подумайте, а какую вещь можно взять собой для нашей коллекции денег в детский сад, какой товар, вот из этого служил, место денег)

- Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в

путешествие. Через время,через годы пронесись И в прошлом очутись

- Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей).

- Ребята мы оказались с вами в Древнем Египте.

- И нас встречает Египтянин, Давайте послушаем, что же он нам расскажет

- ЕГИП: Время шло, люди продолжали работать, торговать. И у нас в стране люди научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Это были драгоценные металлы: золото, серебро, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Они имели круглую, квадратную,

полукруглые и продолговатую формы. Удобней всего оказались круглые

деньги – так появились металлические деньги – монетки. Кстати, когда монеты начали изготавливать, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как мы были неграмотными и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. ВОТ ЧТО нам рассказали в Египте

- А ВЫ, РЕБЯТА ХОТИТЕ попробовать создать свои монеты?

-Предлагаю вам посетить «Монетный двор», для этого подойдем к столу.

- Посмотрите, у меня есть заготовки монет, но на них нет никаких обозначений, давайте вы подумаете, какая у вас будет монета. Берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы узора. Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок.

- Как много древних монет получилось - целая коллекция! Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые нанесли свой неповторимый узор. Посмотрите, какие красивые монеты! Вам понравилось изготавливать монеты? (ответы детей).

- Я предлагаю эти монеты тоже забрать в нашу коллекцию.

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали!

Физминутка:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить

На четвёртую монетку купим, есть, и пить

Ну, а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

- Справились с заданием, наша машина времени включилась,

скорей отправляемся дальше.

Через время,через годы пронесись И в прошлом очутись (музыка перелета).

- Куда же мы с вами попали, как вы думаете? (ответы детей).

- Ребята мы с вами оказались в древнем Китае. И здесь нас встречает китаец.

-Китаец: Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, в нашей стране люди придумали изготавливать бумажные деньги, только они

были очень большого размера, как лист бумаги. А расписывали бумажные деньги китайскими буквами. ВОТ ЧТО НАМ рассказал китаец.

- Ребята, я снова предлагаю вам поэкспериментировать и побыть «Китайскими мастерами» для этого Я приглашаю вас в мастерскую, так как мы в Китае, одеваем китайские шапочки (Дети надевают китайские шапочки). Здесь у меня есть китайские буквы вам надо выбрать букву и нанести на бумажную денежку. Занимайте свои места. Будем расписывать деньги. Приступайте к работе, не торопитесь, будьте аккуратнее! (дети работают за столами, звучит китайская музыка)

-Молодцы ребята! Очень красивые бумажные деньги получились.

- Ребята, а вы знаете, как называются бумажные деньги (ответы детей

- Я предлагаю дополнить нашу коллекцию. Эти купюры тоже забрать собой для нашей коллекции

Справились с заданием, наша машина времени включилась,

скорей отправляемся дальше.

Через время, Через годы Пронесись В настоящем очутись (музыка перелета).

- Вот мы и вернулись в наше время и снова оказались в нашем селе. (на стульчики)

-Как называется страна, в которой мы живем? Кто знает, как называются деньги в нашей стране? Правильно ребята, в нашей стране деньги называют РУБЛИ. Металлические –это монетки, бумажные-купюры.

- Ребята, а всё ли можно купить за деньги?

-Вот сейчас мы узнаем, Я бросаю мяч, у кого мяч, то говорит, что нельзя купить за деньги.

- А деньги, которые мы привезли с древнего мира, могут использоваться в наше время?

-Предлагаю оставить эти деньги и пополнить нашу денежную коллекцию, которая уже у нас есть.

Рефлексия:

- Ребята мне сегодня очень понравилось путешествовать, а вам?

- А что больше понравилось?

- Как люди поступали, когда не было денег? (люди менялись товаром, осуществляли обмен).

- Какими были самые первые монеты? (медные, железные, серебренные, золотые).

- Какую форму они имели? (ответы детей - круглую, квадратную,полукруглые, продолговатую).

- В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (ответы детей - в Китае).

- Как называются бумажные деньги? (ответы детей – купюры).

- Вы молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне Земли в подготовительной группеФотоотчет о Дне Земли в подготовительной группе «День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью.

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

НОД в подготовительной группе «Дождь» Цель: Развивать познавательный интерес к познанию природы, через приобщение к творчеству русских художников и экспериментальную деятельность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Математический КВН в подготовительной группе «Знайки» и «Почемучки» Цель. •Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. •Упражнять в решении задач на сложение и вычитание,.

НОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группеНОД по ПДД «Я и дорога» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад «Рябинка» Воспитатель: Приказчикова С. Г. НОД по правилам.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Мир экономики»
Опубликовано: 6 января 2022 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Мир экономики»» (включая файлы) размещена пользователем марина ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД