Людмила Михайловна Купка
НООД по аппликации в разных техниках для детей 5–6 лет «Дом для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формирование умения создавать выразительный образ "Дом Деда Мороза", творчески применяя техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная);
- Совершенствование изобразительных умений старших дошкольников;
- Развитие чувства формы и композиции.
Способы:мотивация, демонстрация, беседа, показ, визуализация, вопросы к детям.
Публикация «НООД по аппликации в разных техниках для детей 5–6 лет „Дом для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Средства:видеокамера, DVD диск, обложка с Дедом Морозом для диска, телевизор, видеомагнитофон или ноутбук, цветная и белая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисти, кисти для рисования, белый гуашь, салфетки матерчатые, коробки для обрезков бумаги, клеенки,цветные карандаши и пастельные мелки.
Ход НООД
В группе на столе лежит DVD диск на его коробке рисунок с Дедом Морозом. Дети обращают на него внимание (или воспитатель привлекает к нему внимание детей).
Воспитатель: "Ребята, сегодня я пришла и увидела этот диск. Посмотрите, здесь нарисован Дед Мороз, а давайте с вам посмотрим диск".
Смотрят диск, на диске видео - обращение Деда Мороза к детям:
"Здравствуйте, ребята! Я зимний волшебник - Дед Мороз. Ребята, у меня случилась беда. Вы, помните, выл сильный ветер? Этот ветер разрушил мой лесной дом. Совсем скоро новогодний праздник и я должен готовить подарки для всех детей, поэтому мне нужно как можно скорее построить новый дом. Помогите, дети, мне придумать, как будет выглядеть мой новый дом.
Воспитатель: "Вот какая беда случилась у Деда Мороза. Ребята, а как мы с вами можем помочь Деду Морозу, как вы думаете?"
Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать как будет выглядеть новый дом).
Затем, воспитатель предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, какой домик Деда Мороза будет делать ребенок, что или кто еще будет изображен на его работе.
Воспитатель: "А сейчас, ребята, подходите к столу и берите, что вы считаете нужным для вашей работы. "
Дети подходят, берут материалы для деятельности.
Проходят за столы, на которых приготовлены: клей, кисточки, ножницы, цветные карандаши, коробочки для обрезков, бумажные салфетки.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель вспоминает с детьми прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков. А так же, прием - "Модульная аппликация или мозаика", с помощью которого можно составить из кусочков бумаги весь домик.
Воспитатель: "Дети, перед началом работы подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика "Мы погреем наши ручки"
"Если ножницы достану, то волшебником я стану.
Вырезаю из бумаги
Птиц, машины, башни, флаги.
И раскрашу, просушу
Всем знакомым покажу. "
Дети приступают к работе, создают свои домики для Деда Мороза.
В ходе деятельности детей воспитатель предлагает детям при необходимости взять еще материал для работы, помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребенку в совершенствовании умений изобразительной деятельности.
В конце НООД воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.
Воспитатель: "Ребята, вот какие у вас получились заснеженные дома для Деда Мороза. А теперь, посмотрим на ваши работы. Скажите, кому какая работа понравилась и почему? У кого получился самый заснеженный дом? У какого домика самое узорчатое окно? Какой дом из самых больших комьев? И т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель: "Ребята, а теперь сложим наши работы в конверт и отправим Деду Морозу. Я думаю, что теперь с помощью наших работ Дед Мороз сможет очень быстро построить себе новый дом.