Марина Викторовна Алимова
НООД с использованием блоков Дьенеша «По дороге к Сказке» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Продолжать формировать представление о внутренней области по отношению к замкнутой линии.
Упражнять в группировке предметов по форме, цвету, размеру, толщине. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться на плоскости.
Развивать внимания, мышление, умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Продолжать учить детей декодированию фигур, развивать творческое воображение.
Публикация «НООД с использованием блоков Дьенеша „По дороге к Сказке“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Оборудование: 3 обруча, елочка плакат, блоки Дьенеша, жетоны карточки- алгоритмы, карточки-рисунки, снежинки, шапочка кота.
Ход
В – ль: - Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какой месяц? (декабрь)
- Декабрь какой по счету месяц зимы? (первый)
- А за что мы с вами любим зиму? (ответы детей)
- Конечно, ребята мы любим зиму за снежную погоду, за игры со снегом. Я приглашаю вас поиграть в снежную сказку.
- А вот мои подружки – снежинки, не простые а волшебные, с играми – заданиями.
1. Мне снежинка на ладошку опустилась и сказала : «Надо выложить дорожки на снегу – я заплутала».
- Ребята, как вы понимаете слово «заплутала»? Правильно, заблудилась. Наша снежинка не может найти дорогу к сказочной елке, давайте ей поможем, и выложим тропинки на снегу с помощью геометрических фигур. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, и внимательно их рассмотрите, затем начиная с любой фигуры выложите дорожку из геометрических фигур.
Будьте внимательны!
(Работа с раздаточным материалом и блоками Дьенеша)
- Сколько всего фигур в твоей дорожке?
- Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников?
- Молодцы, ребята!
- Теперь наша снежинка быстро найдет сказочную елочку, и мы вместе с ней.
2. –Ребята, но у нашей елочки нет наряда! Что же делать? Давайте возьмем следующую снежинку и прочтем игру – задание:
«Умники и умницы, ну-ка поскорей,
Нарядите елочку гирляндами огней!»
- Сейчас каждый из вас возьмет карточку, внимательно рассмотрите ее и найдите нужную фигуру (Дети находят фигуры).
- А теперь давайте определим место ваших огоньков.
- Ирочка, на какое место ты повесишь свою фигурку – огонек?
- А ты Олег? И т. д.
- Молодцы ребята! Посмотрите, какая нарядная елочка – красавица у нас получилась!
- Какая красивая гирлянда! А сколько огоньков треугольной формы?
- Сколько круглых огоньков?
- Сколько огоньков четырехугольников?
- Нам пришла пора согреться, а то холодно в зимнем лесу.
3. И третья снежинка приглашает нас поиграть в игру «Кот и мыши»
«Эй, девчонки и мальчишки
Не ленись и не зевай,
Убегают наши мышки,
А кот Васька - догоняй!»
- Сейчас мы выберем кота при помощи считалки:
«1,2,3 - котом Васькой будешь ты!»
(Мышки одевают жетоны с геометрическими фигурами, а кот выбирает себе жетон с изображением геометрических фигур, которые он будет ловить)
Кот стоит в кругу, а мыши идут по кругу и говорят:
«Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснетея Ваеька – кот и разгонит хоровод!»
Кот проеыпается, смотрит по кругу на жетоны мышек, а мышки на его жетон. Васька при этом говорит:
«1,2,3,4,5 - буду мышек догонять! Мяу!»
Убегают только те мышки, у которых геометрическая фигура как у кота, кот их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
- Ну, вот ребята, мы согрелись.
4. А ко мне на ладонь опустилась еще одна снежинка!
«Холодна я и пушиста, как зима, как снег вокруг,
Все девчонки и мальчишки, собери фигуры в круг!»
- Ребята, скоро Новый год, а в доме Деда Мороза все подарки перепутались. Давайте поможем правильно сложить их в мешки. А подарки – это наши волшебные фигуры, Перед вами два мешка: красный и синий (обручи, Разложите подарки так, чтобы в красном мешке были все красные подарки, а в синем все болышие.
- Никита, какие подарки будут в красном мешке? (красные)
- А в синем, Миша? (большие)
- Вика, а какие подарки будут и в синем, и в красном мешке? (красные и болышие)
- Ира, покажи красный мешок, положи снежинку в него. Молодец!
- А Артем покажет синий мешок.
- Кто покажет общую часть и красного и синего мешка?
- Ребята, а где будут находиться все остальные фигуры? (вне двух обручей)
- Какие фигуры оказались вне двух мешков – обручей?
Дети выполняют задания – группируют фигуры. Молодцы!
- А теперь я добавлю еще один мешок – желтый.
Послушайте новое задание. Положите подарки так, чтобы в желтом мешке были все желтые фигуры, в красном все круглые, а в синем все маленькие.
Полина, покажи область всех трех мешков: красного, желтого и синего. Положи туда снежинку. Правильно! Молодец!
(Дети выполняют задание аналогично первому)
- Молодцы, ребята! А последняя снежинка приготовила для нас красочный сюрприз.
5. – Ребята, присаживайтесь за столы и выложите точно такой рисунок, как на картинке. Это будут наши новогодние открытки для жителей снежной сказки.
Дети выполняют задание. Хорошо, все справились с заданием!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.