Пряхина Татьяна
НОД «День и ночь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы : «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.
Методические приемы :
Наблюдения, рассматривание картин, карточек, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.
Ход занятия.
К ребятам в гости приходит Незнайка и рассказывает, что недавно с ним произошло что-то странное. Когда он возвращался домой, на улице, вдруг, стало темно.
Воспитатель: Смена «утро – день – вечер – ночь» – самое постоянное и неизменное явление природы. Свет и темнота чередуются изо дня в день из века в век. Издавна наши предки задавались вопросом, почему происходит так, а не иначе. Но правильный ответ не находили. Тысячелетиями они считали, что наша планета Земля неподвижная, а Солнце вращается вокруг нее, освящая то одну сторону полушария, то другую. Но на деле оказалось, что все наоборот!
Земля непрерывно движется по двум направлениям одновременно: вокруг себя и вокруг Солнца.
Игра «Части суток».
Воспитатель предлагает помочь Незнайке. При помощи картинок дети вместе с воспитателем рассказывают, что они делают «утром».
Солнце утречком встает
Детям спать не дает!
Ребята быстро поднимайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чисто одевайтесь
И на завтрак собирайтесь.
Затем воспитатель показывает картинки, что делают «днем».
В полдень солнце светит ярко,
Землю согревает жарко.
На обед всех приглашает,
Отдых обещает.
Воспитатель читает стихотворение про вечер, малыши рассказывают, чем они занимаются вечером.
Вот и вечер наступил,
Нам прохладу приносил.
Солнцу отдыхать пора,
Нам на ужин детвора!
Ребята рассматривают картинки про «ночь».
Ночь пришла и покой принесла,
Улеглись все дома спать.
Тишина пришла опять.
Папа спит и мама,
И в кроватках до утра засыпает детвора!
Педагог задает вопросы детям про действия в течение суток, дети отвечают, закрепляют, когда бывает завтрак, обед и ужин.
Дидактическая игра «Детский сад»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Материал. Мяч.
Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
Мы делаем зарядку…
Мы занимаемся…
Подвижная игра «День, ночь»
Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т. д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом,по порядку, которые никогда не нарушаются.
Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.
4. Подвести итог занятия.
Воспитатель. Дети,что мы делали сегодня на занятии?
Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.
Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.