Лариса Донских
НОД в младшей группе «В гостях у Леопольда» с использованием мнемотехники (моделирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познание»
- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету;
- Развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру кистей рук.
«Социализация»
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения;
- поощрять участие детей в совместных играх;
Публикация «НОД в младшей группе „В гостях у Леопольда“ с использованием мнемотехники (моделирование)» размещена в разделах
- развивать умение детей общаться спокойно, без крика; формировать доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.
«Физическая культура»
- формировать умение сохранять правильную осанку;
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Коммуникация»
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать умение понимать обобщающие слова;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Материалы и оборудование: игрушка – кот Леопольд, дидактические игры «Подбери ключик к замочку», «Разбитые тарелочки», разноцветные клубочки и кубики, разноцветные корзинки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кот Леопольд», развивающие дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала.
Дети входят в группу и подходят к столу. Здравствуйте, дети. Вы знаете, у нас сегодня удивительный гость. Вы его узнали? (Леопольд). Правильно. Но почему то он очень грустный.
- Леопольд, что случилось? Тебя обижали мышки? Ребята, нашему гостю никак не попасть домой, мышки перепутали все ключи, и он не знает какой ключик его. А давайте поможем Леопольду!
Дети: Поможем!
Игра «Подбери ключик» (моделирование)
На столе перед детьми лежат разноцветные замочки с замочными скважинами в виде геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и цветные ключики с язычками в виде тех же геометрических фигур. Дети подбирают ключики к замочкам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь Леопольд сможет попасть к себе домой. Ой, ребята! Какой здесь беспорядок, всё разбросано, посуда разбита.
Дети: Надо навести порядок.
Воспитатель: Поможем Леопольду собрать разбитую посуду.
Игра «Разбитые тарелочки» (моделирование)
Разноцветные тарелочки различных геометрических форм, разрезанные на 3-4 части. Дети собирают тарелочки в целое.
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились и конечно устали. Надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка. Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
- Какие вы умницы, очень хорошо помогли нашему гостю. И поэтому Леопольд предлагает вам поиграть с ним.
Игра «Волшебные корзиночки»
Дети раскладывают в зеленую и синюю корзиночки клубочки, кубики и коробочки. Складывают в корзиночки геометрические фигуры по цвету.
Воспитатель: Замечательно. Мы с вами поиграли и Леопольду пора домой.
Дети: До свидания, Леопольд, приходи к нам ещё!
Воспитатель: Понравилось ли вам наше сегоднейшее приключение? (Да). А что вам запомнилось больше всего?
Дети: - Мне волшебные замочки
- Мне как мы собирали тарелочки
- Мне клубочки, кубики, коробочки
Воспитатель: А какие геометрические фигуры и цвета вы запомнили?
Дети: квадрат, круг, треугольник, красный, зеленый, синий, желтый.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами можем отдохнуть после такой большой уборки. Спасибо!