Галина Ивановна Подоплелова
НОД по математике «В гостях у Гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гостях у Гномика»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Публикация «НОД по математике „В гостях у Гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знания о цветах: зеленый, желтый, красный, синий.
Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, широкий узкий).
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать предмет путем наложения.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Практическая деятельность;
- Использование загадки;
- Имитация игры;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Материалы и оборудование :
- Магнитная доска;
- Корзинки
- Шишки
- Коврик
- Чудесный мешочек с геометрическими фигурами
Ход занятия:
В. : Ребята, я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите? Тогда в путь!
Идут, на пути лежит мешочек.
В. : Ребята, посмотрите, кто-то потерял мешочек. Интересно, чей он?
Появляется Гномик
Г. : Это мой, мой мешочек, я его потерял, отдайте мне его, пожалуйста.
В. : Конечно, Гномик, возьми.
Г. : Там много всего интересного, хотите узнать что? Но есть одно условие: эти предметы нужно угадать на ощупь.
Дети опускают руки в мешочек по очереди, берут фигуру и определяют форму.
В. : А какого цвета твоя фигура?
Дети называют цвет фигур.
Г. : Я благодарен вам за то, что вы нашли мою пропажу. А вы куда направляетесь?
В. : А мы идем на волшебную полянку.
Г. : Ребята, я хочу отблагодарить вас и взамен подарю другой мешочек. Думаю, он вам пригодится. До свидания!
Уходит.
В. : В мешочке фигурки какие-то, зачем же они нам могут пригодиться? На всякий случай возьмем мешочек с собой в путешествие. Дальше мы полетим на ковре самолете.
Разворачивает ковер-самолет, он дырявый.
В. : Ой, что такое? Ковер-то испорчен! Кто же это мог сделать?
Дети гадают кто это.
В. : А я, кажется, знаю, кто мог это сделать, и вы попробуйте тоже догадаться, а я вам подскажу:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (мышка)
В. : На таком ковре далеко не улетишь, как же быть?
Предположения детей.
В. : Давайте посмотрим, нет ли в мешочке чего-нибудь, чем можно залатать эти дыры. Может, эти фигуры подойдут?
Достает фигуры, дети прикладывают их к дыркам и находят похожие.
В. : Молодцы! Теперь можно отправляться на волшебную поляну! Располагайтесь поудобнее, давайте крепко возьмемся за руки и скажем: «Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке!».
Звучит фонограмма.
В. : Вот мы и на месте, шагайте за мной.
Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
Звучит фонограмма (шум воды).
В. : Ребята, мы дошли до речки, а мостик сломан. Как же мы переберемся на другой берег?
Дети предполагают.
В. : На берегу лежат досочки, давайте попытаемся из них построить новый мостик. Какие доски подойдут для моста? Давайте сначала посмотрим, какие здесь есть дощечки.
Дети отвечают: Здесь есть короткие, узкие, длинные, широкие.
Дети подбирают доски.
В. : Какая доска лучше подошла для моста? (Длинная и широкая).
В. : Теперь давайте переберемся на другой берег.
Вот мы и на полянке. Посмотрите, какая она красивая! На ней много цветов, а вокруг столько деревьев! А вот стоит высокая сосна. (Изображение на интерактивной доске). А на ней шишки какие? Правильно, большие и маленькие! А на сосне сколько шишек? Правильно, много! (Белка сбрасывает шишки).
На самой верхушке сосны в густой хвое сидит белочка и сбрасывает шишки. Сколько шишек осталось? (Одна) А сейчас? (Ни одной)
Давайте поможем белочке собрать шишки в корзинки. В большую корзинку положим большие шишки, а в маленькую-маленькие шишки.
Дети собирают шишки.
В. : Какие вы молодцы, как быстро все собрали!
Ой, а кто это сидит под сосной? Да это же зайка! Давайте с ним поиграем!
Игра «Зайка».
Зайка серый на опушке
Навострил большие ушки,
Сделай ушки как у зайки
И попрыгай по лужайке!
Зайка убежал.
В. : Посмотрите, какая красивая яблоня растет на полянке? (Изображение на интерактивной доске). Ежики пришли к яблоне, давайте угостим ежиков вкусными яблочками!
Мама ежиха любит красные яблоки, а малыш ежик любит зеленые. (На магнитной доске фигуры ежей- большого и маленького).
Угощают ежей яблоками- "нанизывают" на иголки.
Давайте попращаемся с ежами.
Пальчиковая игра "Ежик".
Ежик, ежик колкий,
Пых-пых-пых,
У тебя иголки,
Пых-пых-пых.
Ты живешь в лесочке
Пых-пых-пых,
Ищешь ты грибочки,
Пых-пых-пых.
Ежи уходят.
В. : Какие же вы молодцы! Но нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?
Дети отвечают.
В. : Молодцы, какие вы отзывчивые!
Сколько добрых и полезных дел сделали! Починили ковер-самолет, отремонтировали мостик, помогли белочке собрать шишки, ежам-яблоки.
Вставайте на ковер самолет, держитесь крепко за руки и повторяйте за мной:
«Детки, глазки закрывайте, в детский садик возвращайтесь».
Появляется Гном.
Гном : Ребятки, мне рассказали звери, какие вы веселые, добрые и отзывчивые, и я хочу вас угостить сладкими яблочками от яблоньки с волшебной полянки.
Угощает, дети благодарят, прощается, уходит.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.