Наталья Шолухо
Интегрированная НОД по развитию речи «В гостях у дедушки и бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна
Программное содержание:
• Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится;
• Придумать фантастическое домашние животное, используя метод каталога;
• Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;
• Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично;
• Совершенствовать навыки ведения диалога. Формирования фразы;
• Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
• Формировать доброжелательность в общении;
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи „В гостях у дедушки и бабушки“» размещена в разделах
• Учить выражать свои чувства мимикой.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас и как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых - дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде? (дети говорят пословицы и поговорки).
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.
Дидактическая игра «Кто это так кричит?»
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?
Дети: (собака, кошка, корова, лошадь, овца, поросенок.)
Воспитатель достает из-за хлева игрушки животных, которых они называли.
Дидактическая игра: «Какой, какая, какие»
Дети по очереди подходят к хлеву, берут животного, рассматривают и ставят на стенд.
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Это корова.
Воспитатель: Какая она?
Ребенок: Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая…
Воспитатель:. А кто это?
Ребенок: Это собака.
Воспитатель: Какая она?
Ребенок: Маленькая, коричневая, умная, пушистая…и т. д.
Воспитатель: Рассмотрите животных, как можно назвать их одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Добрые, полезные, нужные…
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель: У дедушки и бабушки – по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей…
Дети: … коровы.
Воспитатель: У бабушки есть теленок, а у соседей есть…
Дети: … телята.
Воспитатель: У дедушки есть лошадь, а у соседей есть…
Дети: …лошади.
Воспитатель: У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть…
Дети: … жеребята. (Коза - козы, козленок - козлята, овца – овцы, ягненок – ягнята, собака – собаки, щенок – щенята, кошка – кошки, котенок – котята, свинья – свиньи, поросенок – поросята).
Воспитатель: Ночь! (Дети закрывают глаза) Все животные спят, отдыхают. (Выставляется игрушка «волк») День! (Дети открывают глаза)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»
«Сочиняем сказку»
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: Народные и литературные.
Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете
Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.
Воспитатель: Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку.
Жил – был кто?.
Ребенок: Лисичка – сестричка.
Воспитатель: Какая она была, какое добро умела делать?
Ребенок: Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.
Воспитатель: Кого злого она встретила?
Ребенок: Она встретила злую козу.
Воспитатель: Какое зло она умела делать?
Ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить.
Воспитатель: Был у нашей лисички друг. Кто это?
Ребенок: У лисички была подруга мышка – погрызуха.
Воспитатель: Какая она была, что умела делать?
Ребенок: Она всегда помогала лисичке, даже ловила для нее и других гостей рыбу.
Воспитатель: Как мышка – погрызуха помогла доброй лисичке? Она решила обмануть козу. Что она придумала?
Ребенок: Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала.
Ребенок: Мышка вырыла большую ямку, накрыла ее ветками, а сверху положила угощение для козы. Выманила козу из дома, да та и провалилась. И они с лисичкой стали жить вместе. А козу потом вытащили.
Воспитатель: Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: Все звери устроили потом пир на весь мир.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту сказку?
Дети: «Лисичка – сестричка», «Коза – злые глаза», «Лиса, мышка и коза», «Дружба доброй лисы и мышки – погрызухи» …
Воспитатель: Попробуем рассказать всю сказку целиком. Я записала сказку, каждое ваше словечко. Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома, тому, кого хотите порадовать.
Подвижная игра «Стадо и пастушок».
Развивающая игра «Чудесное животное».
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашние животное (можно вспомнить сказку «Бычок – смоляной бочок». Какие полезные части возьмем от разных домашних животных?
Дети: От коровы – рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.
От овцы – пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.
От лошади – длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.
От свиньи – туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.
От кошки – чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов.
От собаки – хвостик, он будет весело помахивать.
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? (Ответы детей). Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (Ответы детей).
Задание: «Нарисуем чудесное животное и расскажем о нем».
Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем рассматривают рисунки на выставке.