гульфия шагапова
Конспект интегрированной НОД «В гости к дедушке в деревню» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема «В гости к дедушке в деревню».
Программное содержание - Образовательные задачи: закреплять умение находить один и много предметов; сравнивать предметы по ширине и величине; обозначать словами: широкий – узкий, большой – маленький, различать геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник; учить называть и называть домашних животных, уточнить представление о них: внешний вид, чем питаются, где живут, кто и как за ними ухаживает;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В гости к дедушке в деревню“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое вместе с воспитателем; развивать умение прыгать на двух ногах через линию, равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать умение выполнять движения согласно тексту игры; развивать речь и внимание;
- воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним; воспитывать вежливость (когда приходим в гости – здороваемся, когда уходим – прощаемся).
Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физ. культура, здоровье.
Этапы работы
• Организационный момент.
• Основная часть.
• Путь в деревню с остановками.
• Физкультминутка.
• Беседа о домашних животных.
• Расселение домашних животных в новые домики разных геометрических форм.
• Подведение итогов.
• Сюрпризный момент.
• Возвращение в детский сад.
• Рефлексия.
Материалы: елка, грибы маленькие, гриб большой, лента голубого цвета (ручей, «река», мост, утка большая, маленькие утята, кукла Дедушка, домик дедушки, хлев, домашние животные по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, морковь для угощения.
СЦЕНАРИЙ
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
В. : Я хочу пригласить вас в гости к дедушке в деревню. Дедушка прислал нам письмо, он говорит, что ему нужна наша помощь. У дедушки живет много домашних животных, ему тяжело за ними ухаживать. Вы хотите ему помочь?
Д. : Хотим!
В. : Тогда едем в гости! На чем бы вы хотели поехать? Я бы хотела предложить вам поехать на поезде. Хотите?
Д. : Да!
В. : Тогда я буду вашим машинистом, а вы садитесь в вагончики и поедем.
2. Основная часть.
Дети цепляются друг за друга и, изображая поезд, едут.
В. : Первая остановка – лес. Посмотрите, что это выросло на полянке?
Д. : Елка и грибы.
В. : А сколько выросло грибов?
Д. : Много.
В. : А какие они по размеру?
Д. : Маленькие.
В. : А все грибы маленькие?
Д. : Нет, есть большой.
В. : Сколько больших грибов?
Д. : Один.
В. : Правильно! Молодцы! Большой гриб один, а маленьких много! Дальше пойдем пешком, поезд не проедет, потому что впереди ручей. Посмотрите.
Воспитатель с детьми подходят к ручью. Вот и вторая остановка.
В. : Ребята, давайте попробуем перепрыгнуть этот ручей.
Все вместе перепрыгивают ручей на двух ногах.
В. : Как вы думаете, почему мы смогли так легко перепрыгнуть этот ручей? Какой он по ширине?
Д. : Узкий.
В. : Правильно! Молодцы! Ручей узкий, поэтому его легко перепрыгнуть! Ой, смотрите, ребята, впереди река, наша третья остановка! Как вы думаете, сможем ли мы также легко её перепрыгнуть?
Д. : Нет.
В. : А почему? Какая она по ширине?
Д. : Широкая.
В. : Правильно! Молодцы! Река широкая, поэтому перепрыгнуть её мы не сможем! А как же нам перебраться на другой берег?
Д. : По мосту.
В. : Конечно! Давайте перейдем на другой берег по мосту. Будем идти очень осторожно, друг за другом, не толкаясь, чтоб не упасть в реку!
Переходят на другой берег.
В. : Ребята, а вы заметили, кто плавает в реке?
Д. : Утка с утятами.
В. : Правильно! А сколько утят у мамы-утки?
Д. : Много.
В. : А мама-утка?
Д. : Одна.
В. : Правильно! А какая мама по размеру?
Д. : Большая.
В. : А утята?
Д. : Маленькие.
В. : Правильно! Молодцы, ребята! Мама-утка большая, она одна, а утята маленькие, их много. Ребята, мы так долго шли, вы наверно устали?
Д. : Да.
В. : Тогда я предлагаю вам немного поиграть. Вы сказали, что любите ходить в гости. А любите ли вы принимать гостей?
Д. : Да.
В. : Давайте покажем, как мы умеем принимать гостей.
Физкультминутка
Здравствуй, Васька-козел! (поклониться, скрестив руки на груди)
Если в гости пришел, (развести руки в стороны и покачать головой вправо-влево)
Угощайся травкой, (протянуть руки вперед ладонями вверх)
Да смотри не чавкай! (погрозить пальчиком)
В. : А мы с вами пришли. А вот и дедушка. Давайте с ним поздороваемся.
Все вместе здороваются с дедушкой.
Дети садятся вокруг стола, на котором стоят дом дедушки, дедушка и хлев с животными.
В. : Посмотрите, ребята, сколько у дедушки домашних животных. Давайте скажем, кто у него живет.
Д. : Корова, лошадь, свинья, …
В. : Ребята, а вы знаете, как называется их дом?
Д. : Нет!
В. : Домашние животные живут в хлеву. Это хлев. Давайте повторим.
Коллективный и индивидуальные повторы.
В. : Ребята, посмотрите. У этих животных есть детеныши. Вы помните, как они называются? Как называют детеныша коровы? Лошади?
В. : Ребята, дедушка заботится о своих домашних животных, кормит их, поит водой, прибирает хлев. У него очень много работы, он очень устает. А мы обещали ему помочь. Так давайте поможем! Животных много, в хлеву им тесно. Давайте расселим их в новые домики. Поможете?
Д. : Поможем!
Воспитатель приглашает детей к столам, на каждом из которых лежит по одной геометрической фигуры (круг, квадрат и треугольник).
В. : Посмотрите на новые домики, они необычные, они разной формы. Возьмите каждый по одному животному и поселите в любой домик, который понравится.
Дети расселяют животных по разным домикам.
В. : А теперь скажите мне, в какой домик вы поселили свое животное: в круглый, квадратный или треугольный.
Дети отвечают.
3. Подведение итогов.
В. : Ребята, вы молодцы! Вы очень помогли дедушке, он благодарит вас за помощь и приготовил вам угощение.
Воспитатель угощает детей свежей морковью.
В. : Ну что, подкрепились? Нам пора возвращаться в наш детский сад. На чем поедем? Может быть, полетим на самолетах?
Д. : Да!
В. : Тогда заливаем топливо, заводим моторы и вперед!
Дети следуют за воспитателем, имитируя полет на самолете.
В. : Ну вот мы и прилетели. Вам понравилась наша поездка в гости к дедушке в деревне?
Д. : Да! Понравилась!
В. : Мне тоже очень понравилась! Мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и помогали дедушке, вы молодцы!