Татьяна Сорокина
НОД по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Неболейку» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
(5–7 лет)
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление
Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье
Публикация «НОД по здоровому образу жизни „Путешествие в страну Неболейку“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
-
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах, о личной гигиене; дидактические игры «Что полезно», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»; рассматривание картинок,иллюстраций; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мешочек с предметами личной гигиены для дидактической игры картинки магнитная доска, фломастеры, листочки с нарисованными холодильниками
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание на присутсвующих взрослых
Воспитатель: Вы любите, когда к вам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья! Давайте мы поздороваемся друг с другом и пожелаем здоровья. Для этого мы будем передавать друг другу набивное сердце со словами «Здравствуй (имя ребенка, я желаю тебе здоровья».
(Стук в дверь, передают игрушку воспитателю-Маша из мультфильма)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел. Что-то Маша так тихо говорит. Маша что случилось (как будто шепчет на ушко воспитателю).Ребята,Маша оказывается заболела и не понимает - почему, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, сосиски, пила пепси-колу прямо из холодильника, теперь болит живот и горло. Подскажите Маше,
ребята, почему же она заболела (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть всегда в хорошем настроении, я хочу пригласить вас и Машу в необычное путешествие. Присаживайтесь. Но сначала расскажу вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Хотите всегда бытьздоровыми? (ответы детей) И Маша? Готовы,тогда в путь!
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
-Ребята,вот она страна «Неболейка»-присаживайтесь
1. Город “Чистюлька”(1-ый слайд)
Воспитатель: - Ребята мы попали с вами в город «Чистюлька». Как вы думаете кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите,кто это (ответы детей- Мойдодыр) Это самый главный житель этого города. И он предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка,полотенце, другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
-Мойдодыр,оставил нам всё что в этом мешочке. Спасибо Мойдодыр (ответы детей)
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.
Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой. А нам пора спешить в следующий город.
-Ногами топнем,
Руками хлопнем.
Глаза закроем ладошками.
Вокруг себя повернемся.
И мы очутились с вами в новом городе.
2. Город “Здоровое питание ”(2-ой слайд)
Воспитатель: - Ребята,мы попали в город в «Здоровое питание» .
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться не правильно одними сладостями как Маша? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны продукты богатые витаминами,очень много витаминов в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое,чипсы,кола,- слышишь Маша, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель: - Ребята,а вы знаете продукты полезные для здоровья (ответы детей)Жители этого города предлагают вам поиграть в игру «Вредно –полезно»
Дидактическая игра «Вредно – полезно». (На доске 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети работают по группам (разделить на 2 группы) выходят и раскладывают продукты, с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные). Воспитатель: - Ребята, жители этого города оставили нам тоже подарок. Но открыть его надо только в конце нашего путешествия,мы его возьмем с собой и отправимся дальше.
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
3.Город «Физкультурчик»( 3-ий слайд)
Воспитатель: -Посмотрите ребята,мы с вами попали в город «Физкультурчик. Ребята,посмотрите, сколько здесь интересного! Что это? (ответы детей). д. Воспитатель: – Как вы думаете,для чего все это нужно (ответы детей)А зачем надо заниматься спортом?А вы занимаетесь?
Маша,твой друг Миша и жители этого города прислали видио с весёлой физзарядкой. Предлагаю вам ребята повторять за Мишей движения, а Маша пусть посмотрит как вы любите заниматься физкультурой. Дети и воспитатель повторяют движения показанные на видео.
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы с вами были здоровыми,сильными и ловкими,жители этого города дарят нам тоже подарок. Вот такие эмблемы с портретом Мишки-спортсмена. Спасибо Миша
- Маша, запомни,чтобы быть здоровой и не болеть нужно правильно питаться, делать утреннюю зарядку и заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Ребята,чтобы Маша не забыла о наших советах, предлагаю нарисовать полезные продукты в холодильниках. А как вы думаете почему надо хранить некоторые продукты в холодильнике? (дети рисуют)
Воспитатель:Ну что Маша узнала много интересного и полезного для своего здоровья?. Поняла, зачем Мишка каждое утро заставляет тебя чистить зубы,умываться,кормит тебя кашей, выращивает в огороде овощи, а в саду фрукты и ягоды. Вот тебе рисунки на память,чтобы не забыла какие полезные продукты надо кушать
Рефлексия: Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Здоровье в наших руках( 4-ый слайд)
Воспитатель: На этом наше путешествие по городу «Неболейка» подходит к концу. А чтобы вернуться в детский сад улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните. (звучит музыка)
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
Закройте глаза, открывайте. Мы с вами в группе.
Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).
-Что понравилось больше всего (ответы детей) Кому понравилось наше путешествие возьмите себе солнышко и, если вы считаете, что справились с заданиями, возьмите ещё звёздочку.
«Неболейка». А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте.
Правильно питайтесь, Ешьте больше витаминов,
Спортом занимайтесь
Воспитатель обращает внимание детей на подарки от жителей страны «Неболейка». Дарит детям яблоки