Астафьева Вера Леонидовна
НОД в первой младшей группе «Рассматривание ёлки. Украшение ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание ёлки. Украшение ёлки
непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Рассматривание ёлки. Украшение ёлки».
Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (ёлка, ёлочные игрушки-шарики, бусы, новый год, учить отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Рассматривание ёлки, Украшение ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение выделять в объектах цвет, форму. Развивать внимание в ходе рассмотрения деталей (ёлка, ёлочные украшения - шарики). Продолжать учить различать цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий, белый). Формировать умение работать в подгруппах, в условиях совместной с воспитателем и сверстниками деятельности.
Развивать мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.
Продолжать учить выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
Продолжать знакомить с бумагой разных цветов и фактур (салфетки).
Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой.
Материал: ёлка, шарики основных цветов, звезда, бусы, сундучок, салфетки разных цветов, силуэты ёлочек из картона, пластилин, клей, подносы
Ход НОД:
1. Вношу ёлку.
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
-Что это, кто знает? (елка)
-Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? Какого цвета ёлочка? У ёлочки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) Колючие, как у ёжика иголочки. (покажите какие у него иголочки)
-Есть ли у ёлки веточки? (есть) Сколько веточек? (много или мало) На веточки вешают ёлочные игрушки.
-Какой праздник был у нас? (новый год)
-Дед Мороз забыл свой сундучок, что же в нём? Откроем? Что это? (шарики)
-Что с шариками будем делать? (вешать на ёлку…
-Берите по шарику кому какой нравится. Какой ты взял шарик? А у тебя… какой? (молодец)
-А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда.
-Вот и нарядили ёлочку, какая она стала? (красивая, разноцветная)
Споём нашей ёлочке песенку.
2. Коллективная работа.
-Посмотрите, какая ещё у нас есть ёлочка. Она нарядная?
- Её можно украсить необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная ёлка.
-Я беру цветную салфетку, сминаю её руками и у меня получился … что получилось? (шарик)
-Обмакиваю его в тарелочку с клеем и приклеиваю на веточку нашей ёлочки.
-Вы мне поможете? Кто хочет нарядить ёлочку?
-Даша, какой у тебя шарик - большой или маленький? Какого цвета? А у тебя Лёня какой шарик?
-А ещё про шарики можно сказать, что они мягкие, лёгкие. Какие шарики? Молодцы!
«Ёлка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»
3. –Как хорошо мы поработали вместе! Посмотрите, наша ёлочка даже повеселела. Ей очень идёт новогодний наряд. В нашем волшебном лесу появилась ещё одна нарядная ёлочка.