Ольга Игоревна Жукова
НОД в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Показ кукольного театра сказки «Колобок». Лепка яблок, мечей.
Программное содержание.
Цель: прививать интерес к русскому народному творчеству, помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказке, развивать внимание, имитация повадок животных.
Задачи: - учить проявлять эмоциональную отзывчивость,
- повторять форму круга,
- учить простейшим обследовательским действиям,
- развивать внимание, произвольную память,
- закреплять знания о цвете, форме,
Публикация «НОД в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать детей к звукоподражанию, подражанию движениям животных,
- лепить округлую форму, вызвать интерес к лепке.
Материал: маски животных и колобка, пластилин, влажные салфетки, доски, игрушка.
Виды детской деятельности: игровая, развитие речи детей, социально-коммуникативная. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Внести чудесный мешочек. Спросить, а что там, давайте посмотрим. Вынимаю маску «Колобка».
Вопросы к детям: «А из какой он сказки?». Дети: «Колобок». А какой Колобок? (круглый, желтый). А кто испек Колобка? (бабушка). А куда она положила Колобка студиться? (на окно). А куда покатился Колобок? (в лес). Он и вас приглашает в лес погулять.
Воспитатель одевает маски детям.
Предлагает вспомнить, как ходит мишка, прыгает зайчик, ходит хитрая лиса, рысцою пробегает волк. Вспомнить кто первый повстречался Колобку? (зайчик). Зайчик увидел Колобка : «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Воспитатель: Не ешь зайчик, посмотри какой Колобок красивый, веселый. А еще какой он, ребята? (круглый, желтый). Лучше пойдем с нами по лесу гулять по лесу. И покатился колобок с зайчиком, а на встречу Колобку серый волк - зубами щелк.
Воспитатель: «Что сказал волк?». (Колобок, колобок я тебя съем). Дети просят волка не есть Колобка. Объясняют какой он (румяный, веселый, желтый, круглый, мягкий). Колобок приглашает и волка погулять. Катится Колобок, а на встречу ему медведь.
Тоже хочет съест Колобка. Но дети уговаривают не есть Колобка, прогуляться по лесу вместе. Катится Колобок, а на встречу ему лисичка.
Воспитатель: Лисичка тоже захотела съесть Колобка. Но дети уговаривают не есть колобка, а всем спеть песенку.
Воспитатель продолжает: Вот пришли мы на полянку, а здесь живет маленький ёжик. Ёжик приглашает всех к себе в гости, но вот только угостить вас не чем. Ребятки и зверята, помогите испечь колобки?». Дети соглашаются и садятся за стол, где лежат доски с пластилином. Воспитатель показывает приемы лепки округлых форм.
Самостоятельная рбота: дети лепят колобки. Воспитатель задает вопросы во время лепки.
Ёжик вместе с воспитателем хвалит детей за вкусные колобки. Ёжик угощает детей конфетами.