Рюмина Ирина
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
Сентябрь
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3. Занятие по теме: "Транспорт"
4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
5. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
10. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"
Октябрь
1. История правил дорожного движения
2. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Ноябрь
1. Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Коллективное решение кроссвордов.
10. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11. Развлечение по ПДД
12. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"
Декабрь
1. Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков.
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "
Январь
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
10. Конструирование "Автобусы"
Февраль
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. Чтение стихотворения "Гололед" И. Лешкевич
4. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
5. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
6. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
7. Чтение рассказа "Санки" О. Бедарева
8. Конструирование "Улица города"
9. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Март
1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки. 7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Чтение стихотворения С. Баруздина "Сказка о трамвае"
10. Игры с макетом улицы города
Апрель
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9. Развлечение по ПДД
Май
1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
5. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть
Тема: «Транспорт. ПДД»
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: продолжать формировать знания о транспорте, правилах дорожного движения
Задачи:
Обучающие : продолжать знакомить с разными видами транспорта,его назначением, формировать знания о правилах поведения в транспорте
Развивающие: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы, развивать внимание. память, мышление
Воспитывающие: воспитывать умение выполнять правила дорожного движения, культуру поведения в транспорте
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Словарная работа : транспорт наземный, водный, воздушный
Предварительная работа :
наблюдения за проезжающим транспортом, подвижные игры «Цветные автомобили», «Мы шоферы», просмотр презентаций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Оборудование: Ноутбук, картинки с изображением различного вида транспорта, презентация о видах транспорта, о правилах дорожного движения
Планируемый результат : дети познакомились с видами транспорта, знают его назначение, умеют классифицировать по определенным группам, сформированы знания о правилах дорожного движения, познакомлены со значением светофора и назначением его цветов, любознательны, активны
Ход занятия:
1 часть. Вводная
А) беседа
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то, что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.
Б)Загадки.
1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус
2. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль
3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Дети. Это- катер
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети. Корабле
5. Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет
6. Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
(Воздушный шар)
(Показ слайдов с изображением спорта)
2 часть. Основная
А)физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево -вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
В)д/и «Наземный транспорт»
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле, он называется наземным. А скажите, корабль, катер, к какому виду транспорта относится? И почему, объясните?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде и под водой, в море и в океане.
Воспитатель. А теперь назовите, к какому виду транспорта относится самолет, воздушный шар? Объясните, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по воздуху. А теперь мы поиграем. Я буду вам называть транспорт, а вы будете правильно его называть.
Воспитатель. Автобус, поезд, автомобиль, велосипед- движется по земле, поэтому он называется? Как?
Дети. Он называется наземным
Г) д/и «Водный транспорт»
Воспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?
Дети. Водный транспорт.
Воспитатель: Для чего нужен водный транспорт? Чем он отличается от наземного и воздушного?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А самолет, вертолет, воздушный шар - летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Д) д/и «Воздушный транспорт»
Е) просмотр презентации «ПДД»
3 часть. Заключительная
Рефлексия- Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили? (Ответы детей)
проведение п/и «Летчики на аэродроме»