Елена Егорова
НОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Вот она какая — наша зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:совершенствование умений и навыков в нетрадиционной технике рисования,создавая коллективную работу; создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Задачи:образовательные-подвести детей к формированию умений фонирования,используя цветную пену и нанося краску поролоном; способстваовать умению коллективно создавать картину,в которой отражаются характерные особенности природы зимой развивающие:создать условия для активизации словарного запаса детей,развития связной речи; воспитательные:воспитывать чувство дружбы,товарищества,положительных качеств в себе,уверенность,смелость,свободу общения. Материал:заготовка картины,штампы,трафареты,ватные палочки,клей ПВА,клеевые карандаши,поролон,гель с блёстками,трубочки,ёмкости с водой+шампунь+краска,гуашь (бел. ,жёлт. ,синяя,блёстки (дождик,соль,тряпочки,Подносы,муз. центр. Персонажи-родители:Бабочка,Мороз,Ёлочка,Снежинка Ход: (дети и родители в группе,влетает Бобочка, дети замечают её,удивляются) Восп.-ребята,вы хотите узнать у бабочки,почему она здесь (спрашивают) Б. -Ребята,мне очень захотелось узнать,что происходит в природе,когда мы-насекомые прячемся в тепле. Вы расскажете мне? Восп. и дети-Стали дни короче,солнце светит мало. Вот пришли морозцы, и зима настала. Б.-Ребята,а что такое "Зима"? -(называют приметы зимы) Б. - Так вам,значит, зимой холодно и грустно (дети рассказывают о зимних развлечениях, празднике) Восп. -К празднику новогоднему мы уже начали готовиться: у нас открылась "Новогодняя мастерская".Ребята,а может нам для Баб. зимнюю картину сделать?Согласны? Хорошо! Тогда я вам предлагаю отгадать такую загадку- "На поля,на кусты с неба падают цветы. Белые,пушистые,только не душистые. "(снежинки) (появляется Снежинка)-Кто меня здесь звал?Ой,как у вас тут тепло. Ребята,а вы знаете,что происходит с нами -снежинками в тепле (тают)А чтобы я не растаяла отгадайте мои "холодные" загадки. Готовы? - Он когда то был водой,но сменил он облик свой,и теперь под Новый год на реке мы видим. (лёд) Правильно,молодцы! Баб. - Ребята,а лёд он какой (рассказывают)Спасибо, понятно. Снеж. -Хорошо! Сразу прохладней стало. И ещё одна "холодная"загадка -С неба он летит зимой,не ходи теперь босой. Знает каждый человек,что всегда холодный. (снег) Баб. -Ребята,а снег, он какой (рассказывают) Баб. -Красивый! Снеж.- Молодцы! Правильно! Как сразу холодно стало! Теперь не растаю! Восп. - Ребята,смотрите,что с Бобочкой? (дрожит)Давайте поможем ей согреться! Сделаем все вместе зимнюю разминку. На поля,на лужок (ноги пружинят,руки-вправо-влево) Выпал беленький снежок. (руки,плавн. кач. ,опускают к полу,приседают) В небе яркая Луна, (рисуют в возд. большой круг) Снег искрится( "фонарики") Кра- со-та (хлопают в лад.! Баб. -Вот спасибо,согрелась! Восп. -А вот на нашей картине пока снег не блестит,да и сугробов маловато. Снеж. -Я вам принесла много снежинок и сугробы у меня есть. Их надо только украсить. (Продукт. деят. "Снежок"-украшают шаблоны-снежинки /клеевой узор посыпают блёстками/ и шаблоны-сугробы/цветной пеной/) прикрепляют к картине. Баб .-Так вот какая зимой холодная красота бывает! Снеж.- Молодцы!А я вам ещё одну загадку загадаю. -Все его зимой боятся. Больно может он. кусаться. Прячьте уши,щёки,нос. Ведь на улице. (мороз) Мороз-Ох-хо-хо!Кому ещё тут не холодно! Я-Мороз сейчас всех заморожу! Восп. и дети - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз (динамич. пауза- игра) Мор. - Вот какие шустрые,даже мне тепло стало! Как же я теперь узоры на ваших окнах рисовать буду? Восп.-Ребята,хотите помочь Морозу? Мороз- (раздаёт детям тонированные "стёклышки")Вот,спасибо! Вы только сначала на них подуйте и скажите такие слова "Волшебство,появись!Узор красивый получись! (продукт. деят. "Морозные узоры"-(клей+ бел. гуашь,соль,блёстки или свободн выбор мат-ла) Детям (по желанию) Баб. ещё предлагает игру "Не ошибись "-дополнение картины сезонными предм. :яркое солнце- месяц,дерево в снегу-дерево с зел. кроной,цветок-снеговик, и т. д.) Мороз-Молодцы! Хорошо справились с работой! (помогает детям прикрепить "стёклышки" к дому на картине). Баб. -Да,какая красота!Ребята,вы ещё говорили о празднике. Новый год-это что (Д. Мор. ,Снегурка,подарки. Веселье вокруг ёлки) Ёлочка-А вот и я-Ёлочка новогодняя! Баб. -А что же ты для праздника не нарядилась? Ё.-Да я только что вот из того леса (показывает на лес на картине,тут и моя подружка стоит (на карт.)А нарядиться мы ещё не успели. Восп._ Ребята,может нарядим лесных красавиц шариками новогодними? (продукт. деят. "Шарики"-украшают тонирован. шарики,используя трафареты,гуашь,штампы,поролон,гель,блёстки. Прикрепляют с пом. персонажей к платью Ёлки большие шары,а мал. - к ёлке на картине Баб. -Какие вы теперь красавицы! Ё.- А теперь все в хоровод ("Маленькой ёлочке холодно зимой.). Восп.- Ну вот,Баб. ,картина и готова. Смотри и вспоминай о нашей зиме. Баб.-Спасибо всем,очень красивая зима,но такая холодная!Вам,ребята, я хочу подарить воспоминание о лете -этот цветок (из конфет) Мне пора,до встречи летом! .Восп.-Ребята,что вы сегодня делали в мастерской? Кому помогли? Что вам понравилось делать?Что у вас получилось хорошо? Вам было интересно?.
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Вот она какая — наша зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013