Зинаида Балакший
НОД «Светит солнышко в оконце» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Светит солнышко в оконце»
Вторая младшая группа 3-4 года
Воспитатель Балакший З. А.
Тема: «Светит солнышко в оконце»
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации
Задачи:
I. Образовательная
• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
• учить приклеивать большой круг и лучики, стараясь передать образ;
Публикация «НОД „Светит солнышко в оконце“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
• учить ориентироваться на листе бумаги
II. Развивающая
• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
• развивать мелкую моторику и чувство формы
III. Воспитательная
• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
Методы:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Оборудование для детей: круги оранжевого цвета, оранжевые полоски для лучиков, салфетки бумажные, тарелочки для клея. клеёнки.
Оборудование для воспитателя: образец «Солнышко».
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
2. Чтение сказки “У солнышка в гостях”;
3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;
4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
5. Отгадывание загадок про природные явления
Ход НОД:
- Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
(солнце)
- Правильно, это солнышко. Утром оно просыпается и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Сегодня мы с вами будем конструировать солнышко (выставляю образец)
- Посмотрите, какого цвета солнышко? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- А какой формы солнышко? (ответы детей)
- А на, что похожи лучики? (ответы детей)
- А какого цвета будем рисовать лучики? (ответы детей)
- Да, действительно, солнышко круглое, а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Сейчас я вам покажу как мы будет конструировать солнышко.
- Сначала я возьму и приклею большой круг, потом вокруг большого круга буду приклеивать лучики – палочки.
Опросить детей в какой последовательности они начнут клеить солнышко, сначала круг - солнышко, а затем палочки- лучики, отходящие в разные стороны.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
2. Практическая работа.
Дети приступают к работе. В процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее приклеивания, поощряет детей, делающих правильно и аккуратно.
Рефлексия.
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!»
- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)
-Из каких частей состоит солнышко? (ответы детей)
-Какие красивые у вас получились солнышки, потому что вы очень старались. Молодцы, ребята!