Марина Чикунова
Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт. Здоровье. Я»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе.
«СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ. Я!»
Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Чикунова М. Н
.
Г. о. г. Бор
2019 г.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы „Спорт, Здоровье, Я“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группе.
«СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ. Я!»
Цель: Развитие у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
• Подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
• Продолжать знакомить детей с различными видами спорта. Дать понятие: летние виды спорта; зимние виды спорта.
• Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений с атрибутом «косичка» под музыку.
• Закрепить технику выполнения основных движений (ведение мяча одной рукой в движении; перепрыгивание через препятствие с разбега).
• Развивать умение ориентироваться в пространстве во время движения парами; быстроту реакции в эстафетах и в подвижной игре.
• Воспитывать умение действовать согласованно в команде.
• Продолжать развивать умение передавать, изображенный на карточке вид спорта, с помощью пантомимы.
Инвентарь и оборудование: карточки с изображением вида спорта; «косички», пластмассовые шарики по количеству детей, кубики (высота грани 5 см) - по количеству детей; мягкие прямоугольные модули - 4 шт. ; мячи - 2 шт. ; конусы-ориентиры- 4 шт. ; стойки - 2 шт. ; тонкий шнур; дуги- 2 шт. ; клюшки - 2 шт.
Ход занятия.
Вводная часть. Построение в шеренгу, приветствие.
Беседа:
-Ребята, сегодня я хотела бы с вами поговорить о здоровье.
-Что такое здоровье? (не болеешь, хорошо себя чувствуешь, веселый и т. д.)
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, мыть руки перед едой и после туалета, много гулять на свежем воздухе, делать зарядку, заниматься спортом и т. д.)
-Какие виды спорта вы знаете? Каким спортом хотели бы заниматься или уже занимаетесь?
-Существуют летние и зимние виды спорта. Предлагаю вам сегодня побывать спортсменами и посоревноваться в некоторых видах.
Перестроение в колонну.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, приставным шагом правым и левым боком, выпадами.
Бег обычный по кругу, «змейкой»; с захлестыванием голени; подскоки.
Перестроение из одной колонны в три колонны.
Основная часть.
Музыкально-ритмическая разминка с «косичкой».
Эстафеты:
1. «Летние и зимние виды спорта».
По сигналу, по одному от команды добежать до стола, на котором разложены карточки с разными видами спорта. Вернуться обратно бегом, передать эстафету. Одна команда берет карточки с летними видами, другая-с зимними. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее и правильно.
2. «Баскетбол».
В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Мячик звонко бьют об пол, значит, это.
Ведение мяча одной рукой в движении до ориентира и обратно, передать мяч следующему. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.
3. «Бег с препятствиями».
Беги быстро, не зевай и барьеры не задевай.
Добежать до ориентира, перепрыгивая по ходу движения препятствия (два мягких модуля, вернуться обратно бегом.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Ребята! Мы с вами узнали много нового и интересного. Надеюсь вы не забудете, как важно беречь и укреплять свое здоровье!