Королева Валентина Петровна
НОД «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о жизни и проблемах людей с ограниченными возможностями в современном обществе, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Публикация «НОД „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
-формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
-развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
-воспитывать в детях чувство гуманного и толерантного отношения к детям;
Речевое развитие
-познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ,толерантность
-закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуации творческого и игрового общения.
Познавательное развитие :
- познакомить детей с проблемами инвалидов, с различными ограничениями в жизни таких людей;
- развивать чувство эмпатии к людям с ОВЗ;
-познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
- воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье, здоровье близких и окружающих людей;
«Физическое развитие» :
-способствовать развитию ориентировочного навыка, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики;
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз;
,
Воспитатель: Ребята, сегодня особый день, это напоминание нам о том, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, уважении, доброжелательности. Они живут рядом с нами, как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто «Другие». Сегодняшнюю нашу беседу мы проведем под девизом – «Добрым быть совсем не трудно». Слово доброта вобрало в себя очень много значений и понятий.
Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос – как вы понимаете его?
Что значит быть добрым? (дети высказывают свои мысли).
Дети: Делать что -нибудь хорошее, полезное.
Дети: Быть Отзывчивым к людям, стремление сделать добро другим.
Ведущая: Молодцы! Вы назвали очень много положительных слов, значит -быть добрым это хорошо!
- Ребята, вы бы могли назвать себя добрыми? (ответ детей)
Ведущая: Всё то, о чём мы сейчас говорили, можно назвать одним словом толерантность». Вам понятно значение этого слова?
Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то.
Быть толерантным, значит:
Уважать другого.
Любить ближнего своего.
Не злиться.
Быть добрым, терпимым.
Сострадать.
Воспитатель: Нам с вами следует помнить, что только постоянное внимание, поддержка и взаимопомощь помогут людям с особыми потребностями чувствовать себя полноценными и здоровыми людьми.
Посмотрите -на экране понятие «толерантность» изображено в виде солнышка. Почему?
Дети: Солнце обогревает весь мир, совершая добрые поступки, люди становятся лучше, чище, светлее.
Ведущая: Правильно! От солнышка исходит добро и тепло.
Игра «Собери солнышко»(высказать свое пожелание особенным детям)
Я предлагаю послушать разные ситуации и рассказать, как бы вы поступили?
Упражнение «Ситуации».
«Представь себе, что ребенок на костылях впереди тебя медленно поднимается по лестнице и ты не можешь его обогнать. Как ты поступишь? Ты будешь спокоен или разозлишься?»
«Представь себе, что ребенка со слуховым аппаратом зовет мама, а он не слышит. Как ты поступишь? Ты обратишь его внимание на маму или продолжишь заниматься своим делом?»
«Представь себе, что рядом с тобой ребенок, который плохо видит, случайно упал и не может их найти. Как ты поступишь? Поможешь найти и поднять очки или пройдешь мимо?»
«Представь себе, что глухонемой ребенок или ребенок с проблемами в речи тебя о чем-то спросил, а ты его не понял. Как ты поступишь? Ты переспросишь и попытаешься понять или пожмешь плечами и отойдешь в сторону?»
«Представь себе, что ты сидишь в транспорте и заходит ребенок на костылях (ходунках). Как ты поступишь? Ты уступишь ему место или сделаешь вид, что смотришь в окно?
Воспитатель: Оказывается, быть добрым совсем нетрудно. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.
Ребята смотрите на столе у меня лежит цветок у него семь разноцветных лепестков, из какой сказки этот цветок? (Валентина Катаева «Цветик - семицветик»). Какие слава говорит Женя, когда отрывает лепесток?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Посмотрите Женя оставила на цветке сообщение:
«Здравствуйте дети группы «Родничок», вы уже наверно знаете мои приключения, у меня к вам большая просьба, мой друг попал в беду, он перестал быть добрым, вежливым и отзывчивым мальчиком, от него отвернулись все друзья, помогите ему».
Ребята поможем мальчику?
Но прежде, чем помочь, давайте узнаем, а сами мы добрые, вежливые и отзывчивые? Вот послушайте стихотворение "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? (уступить место пожилым людям, здороваться при встрече, прощаться, когда уходишь, быть чистым и опрятным, не разбрасывать игрушки, кушать аккуратно, не кричать, не драться) Какие правила вежливости вы знаете еще?
(Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы,а теперь, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Она помогла Вите встать на ноги.
Но ведь такой волшебный цветик-семицветик бывает только в сказке, а такой мальчик может жить рядом с нами.
Как вы могли бы помочь ему? (поиграть с ним в настольные игры, порисовать, посмотреть книги, мультфильмы и др.).
Предлагаю вам взять по лепесточку и высказать свои пожелания особенным детям.
Молодцы В нашем обществе есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями.
Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.
Просмотр Презентации «Мир один для всех», звучит музыка.
Воспитатель: Инвалиды – это особые люди, но они такие, же люди. Поэтому относиться к ним, принимать их надо такими, какие они есть.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
По вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца.
Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее и хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны