Елена Шашмурина
НОД в подготовительной группе «Скакалочка-превращалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад "Теремок" село Камское
Конспект
НОД в подготовительной группе
по физической культуре
"Скакалочка - превращалочка»
Воспитатель дошкольной группы :Шашмурина Е. А.
Цель: продолжение знакомства со спортивным инвентарем – скакалкой. Развитие интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой
Задачи:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Скакалочка-превращалочка“» размещена в разделах
Оздоровительные: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы стопы.
Образовательные: Продолжать учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры, упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках;учить детей ходьбе на носках, пятках,бегу со скакалкой, прыжкам через скакалку. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья
Воспитательные:Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость, способность быстро и легко ориентироваться в новых ситуациях;
Предварительная работа : разучивание игр со скакалкой, общеразвивающих упражнений
Оборудование: скакалки по количеству детей
Ход НОД:
Содержание Время Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть.
Организационный момент: Построение, равнение, поворот направо.
Все вы встали по местам? Расскажу я сказку вам. Был клубочек непростой – сказочный, волшебный. Он ребятам помогал – в сильных, смелых превращал. К приключениям он звал и всех в зал он нас собрал. Каждый часть клубка возьмет, в сказку сразу попадет!
Наш клубочек удивил всех – взял – в скакалку превратился.
1. Возьмите скакалки, сверните вдвое и сделайте из них "шарфики".(Ходьба по кругу со скакалками на шее.)
2Скакалку вверх – и потянись. На носочках – не ленись (ходьба на носках, скакалка в вытянутых руках над головой,
3. Скакалку за спину, плечи расправить, осанку поможет скакалка исправить! (Ходьба на пятках, во время ходьбы скакалка за спиной)
4. Скакалка-это ещё и вожжи, а мы с вами на лошадке скачем. (Прямой галоп со скакалками в руках, вытянутых вперед.)
5. Возьмите скакалку в правую руку за ручки. Она превратилась в догонялку. (Бег по кругу со скакалкой в руках с остановкой по сигналу (свистку).
6. галоп боковой и дыхательную гимнастику 5-6 мин.
Следить за сохранением осанки.
Следить за согласованной работой рук и ног.
Плечи развернуть, скакалку завести за лопатки.
Поднимая колени, тянуть носок, следить за осанкой.
Бежать легко, на носках.
Напоминать о правильной технике галопа.
Обращать внимание на дистанцию между детьми.
II. Основная часть
Перестроение через центр в 3 колонны для ОРУ:
Общеразвивающие упражнения с со скакалкой.
1. «Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – прогнуться, два – вернуться!
И. п. – основная стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1, 3 - скакалку вверх, прогнуться, попеременно отвести носок назад; 2, 4 – и. п.
2. «Повороты». Повороты со скакалкой – равновесию закалка!
И. п. – ноги на ширине плеч:, скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, 3 – скакалку вперед, 4
3. «Наклоны». Раз, два, три - наклонись, на четыре – выпрямись.
И. п. – ноги на ширине плеч, скакалка сложена пополам в руках за спиной. 1-2 -3 – наклон вперед, скакалку за спиной вверх, 4 – и. п.
4. «Приседания». Ловко к низу приседаем, про прямую спинку не забываем!
И. п. - основная стойка, скакалка внизу;1 – присесть, руки со скакалкой вытянуты перед собой,
2 – вернуться в и. п.
5. «Дотянись до носков». А теперь, ребята, сели. Ноги врозь, скакалку вниз, до носочков дотянись!
И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка в руках перед собой. 1 – наклон вперед, обхватить скакалкой правый носок, 2 – потянуться вперед, 3 – обхватить левый носок, 4 - вернуться в и. п., выпрямить спину. - 4 раза.
6. «Качели». Ноги вверх и ноги вниз – на качелях смело ввысь!
И. п. – сидя, ноги вместе, скакалкой обхватить ступни. 1 – перекат на спину, 2 вернуться в и. п. – 6 раз.
7. «Прыжки через скакалку». Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко!
8. Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И. п. : основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи».
Перестроение в 1 колонну для выполнения ОВД:
Основные виды движения. (Поточный способ).
1. Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза, если её опускают низко - значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
2. А теперь мы из своих скакалочек сделаем рисовалочки. Затем своими рисовалочками нарисуем круг и пройдем по нему. (Ходьба по скакалкам приставным шагом в одну и другую стороны. Ходьба по скакалке, приставляя пятку к носку)
3. А теперь давайте попробуем через нашу скакалочку попрыгать. (Прыжки любым способом через скакалку).
4. Малоподвижная игра «Буквы"
Дети делятся на пары (мальчик и девочка)
Даётся задание.
«Пара 1 – буква «А», пара 2 - буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.
Ходьба с восстановлением дыхания
Следить за техникой выполнения
III. Заключительная часть
Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. (в обе стороны по 6 раз)
Построение в колонну по 1.
Подведение итогов (чем занимались, уход детей в группу. 4-5 мин